Стиль рококо в интерьере: история, особенности

Главные характеристики стиля рококо

Церковь Сан Франсиску де Ассис в Оуру Прету (Бразилия),
живописец Мануэль да Коста Атаиде (1804)

Рококо характеризуется лёгкостью, элегантностью, обильным использованием изгибов и естественных форм в орнаменте. Главная палитра стиля состояла из светлых тонов — золотой, белый, серебристо-голубоватый и пастельные оттенки голубого, зелёного, жёлтого, а также розового. Для фонов использовали пастельные тона: кремовые или белые, зелёные, розовые и т. д.

Рококо свойственно обилие динамичных асимметричных форм и деталей, орнамент в виде цветов, китайские мотивы и с каким-нибудь золотым элементом.

В декоративно-прикладном искусстве присутствовало причудливое изящество отделки и повторение неординарных тем китайского искусства.

В скульптуре и живописи характерны мифологические, эротические, а также пасторальные сюжеты.

Легкомыслие, игривость, эротичность и причудливые завитушки в архитектуре и литературе, живописи и скульптуре, интерьере и не только пленили сердца аристократии.

Ампир – имперская классика

Ампир стал завершающим аккордом нескольких направлений европейской классики. На момент его создания он вобрал в себя все особенности и лучшие черты всех стилей интерьерного дизайна, стал воплощением стремлений французской аристократии. Этот стиль неразрывно связан с именем Наполеона Бонапарта, славившегося непомерными имперскими амбициями, именно он привил Европе моду на триумфальную величественность. Слово ампир происходит от французского “Empire“, то есть “империя

История. Стиль Ампир появился во Франции в самом конце XVIII века, продолжив традиции Классицизма, поэтому его также называют стилем позднего (высокого) Классицизма. Главным создателем и разработчиком этого стиля стал художник и декоратор Жан Луи Давид. За короткое время этот стиль быстро завоевал популярность во многих европейских странах и России, в которой возникло в начале девятнадцатого века отдельное направление – Русский Ампир.

Отличительные особенности стиля Ампир:

  • интерьер ампира можно охарактеризовать словами торжественный, парадный, мемориальный;
  • цветовая гамма: кричащие и яркие тона контрастируют с мягкими, пастельными цветами, много позолоты, преобладают насыщенные зеленые и пурпурные оттенки;
  • симметрия и внутренние архитектурные конструкции присущие античности (как и в Классицизме). Большие, высокие пространства, прямолинейные очертания, большие плоскости поверхностей и новшество в архитектуре – триумфальные арки;
  • отделка стен и пола. Обои и ткани с характерными узорами и текстурами. Обилие лепнины на потолке и в обрамлении различных элементов;
  • мебель массивная из натуральной древесины: красного дерева, ореха, карельской березы и тополя.

Обязательный атрибут всех интерьеров – обилие зеркал в различных окладах и окантовках. Широко используются гобелены и изысканные каминные экраны, дорогие ткани и ширмы.

Стиль ампир активно развивался первые три десятилетия XIX века, после чего ему на смену пришла эклектика.

  • Бальный зал в имперском стиле

  • Стиль ампир в современной квартире

  • Вестибюль в стиле ампир, современный интерьер

  • Колонный зал горного университета в Санкт_Петербурге

  • Константиновский дворец

  • Опочивальня Александра I

Представители рококо в искусстве: мастера кисти и создатели шедевров

Период рококо был наиболее ярким в сфере изобразительного искусства, оставив огромное количество произведений, которые до сих пор восхищают своей изысканностью и красотой. В этом стиле творили многие талантливые художники, среди которых можно выделить следующих представителей:

  • Жан-Антуан Ватто — французский художник, который считается великим мастером рококо. В его произведениях преобладали сцены быта, портреты аристократии и аллегорические изображения.
  • Франсуа Буше — французский живописец и гравер, известный своими гравюрами и эротическими сценами. Его работы отличались изысканным стилем и элегантностью.
  • Жан-Батист Грёз — французский живописец и театральный декоратор. Он воплотил свою трезвость ума и легкость в изображении героев своих полотен, создавая иллюзию сладострастной реальности.
  • Тициан — итальянский художник, чей стиль считается предтечей рококо. Он создал множество картин, где воплощены изысканность и пышность.

Это только некоторые из множества художников, которые творили в стиле рококо. Каждый из них внес свой вклад в развитие искусства и оставил после себя неповторимые шедевры, которые с годами только набирают на ценности и становятся источником вдохновения для многих поколений художников.

Детали и декор

Рококо – это, несомненно, женский стиль. В интерьере на первый план выходят статуэтки, фарфоровые китайские вазы с цветочным орнаментом, шкатулки для украшений, позолоченные настенные часы, светильники, зеркала овальной формы с необычными рамами.

Настоящую дворцовую атмосферу создадут изысканная фарфоровая посуда и серебряные столовые приборы.

Супницы, шоколадницы и столешницы часто изготавливают из серебра.

Еще одна важная деталь — настенная роспись или живопись.

Окна уместно украсить ламбрекенами, а кровать – королевскими балдахинами.

Сложность ажурных форм в сочетании со светлыми красками обеспечивают праздничное настроение.

Стиль рококо в интерьере

Живопись, конечно напрямую связана с интерьером. И рококо нашло своё развитие в декоративных и в станковых камерных формах. Художники расписывали пастушеские сцены (пасторальный жанр), жизнь аристократов и идеализированные портреты людей в образе мифологических героев.

Творчество их рождалось росписью плафонов и наддверных витражей (дессюдепорт). На стенах, на гобеленах (шпалеры) присутствовали преимущественно пейзажи, современные и мифологические светские темы. Образ человека терял самостоятельность и превращался в деталь украшения интерьера.

Вместе с процветанием живописи рококо укреплялась и значимость реалистического направления: достигли процветания натюрморт, пейзаж, портрет и бытовой жанр.

Художникам было характерно умение создавать свои произведения неотделимыми живописными пятнами. Общей грации они добивались использованием светлой палитры, отдавая своё предпочтение блёклым, золотистым тонам, серебристо-голубоватым, а также розовым.

Лепной или резной узор, замысловатая асимметрия, витиеватые завитки внутреннего убранства, составляли контраст со строением, которое внешне выглядело довольно серьёзно. Примером этому можно назвать небольшой дворец Малый Трианон, что находится в Версале, был построен архитектором по имени Анж-Жак Габриэль, по приказу Людовика XV для маркизы де Помпадур.

Малый Трианон в Версале, архитектор Анж-Жак Габриэль

В Англии рококо вдохновил больше прикладные искусства. Например, инкрустацию мебели, изготовление и обработку серебряных изделий. Рококо оказало некоторое влияние на творчество мастеров, таких как художник Уильям Хогарт и живописец Томас Гейнсборо.

Рокайльному декоративно-прикладному искусству характерна своенравная изысканность отделки и подражание диковинным темам китайского искусства.

Главные архитектурные стили

Названия и даты появления особо выделяющихся архитектурных стилей:

  • архитектура Древнего мира (от первобытного общества до X века);
  • романская архитектура (X – XII века);
  • готика (XII – XV века);
  • возрождение (начало XV – начало XVII века);
  • барокко (конец XVI – конец XVIII века);
  • рококо (начало XVIII – конец XVIII века);
  • классицизм (середина XVIII – XIX век);
  • историзм (1830-е – 1890-е годы);
  • модерн (1890-е – 1910-е годы);
  • модернизм (начало 1900-х – 1980-е годы);
  • конструктивизм (1920-е – начало 1930-х годов);
  • постмодернизм (с середины XX века);
  • хай-тек (с конца 1970-х годов);
  • деконструктивизм (с конца 1980-х годов);
  • дигитальная архитектура (с начала XXI века).

Узнайте что такое Искусство и Культура.

Рококо и барокко

Легкомысленность рококо заменила громоздкость барокко. Однако стиль рококо превратился одновременно и развитием барокко и его такой тогда необходимой эстетической противоположностью.

Рококо и барочный стиль оба любят завершённость форм. Но если барокко не может существовать без грандиозной торжественности, то рококо всё-таки ставит превыше всего изящность, грацию и невесомость.

Рококо свойственно множество белых деталей, светлые тона, равно как и розовые, голубые, зелёные. В то время как барочному декору присущи намного более тёмные оттенки, тяжёлая, роскошная, но и громоздкая позолота.

У рококо, главным образом, орнаментальная тенденция. Термин произошёл от сочетания “барокко” и “рокайль”.

Мебель и предметы интерьера, которые являются символами рококо

Рококо – это стиль, который процветал в Европе в 18 веке и характеризовался изысканностью, элегантностью и изяществом. Он оказал огромное влияние на различные сферы искусства, включая архитектуру, живопись, скульптуру и, конечно, мебель.

Мебель в стиле рококо отличается своей фантазийностью, легкостью и изяществом форм. Она часто имеет гнутые и изогнутые линии, а также изящные орнаменты. Мебель рококо стала настоящим символом роскоши и комфорта, и до сих пор она является одной из самых популярных и желанных коллекционных предметов.

  • Комоды: Комоды рококо представляют собой настоящие произведения искусства. Они часто имеют изогнутые формы, богатую декоративную резьбу и украшены позолотой. Комоды рококо часто служили не только функциональной цели, но и становились центральным элементом декора комнаты.
  • Диваны и кресла: Мебель рококо, такая как диваны и кресла, имеют извилистые формы, мягкие обивки и изысканную отделку. Часто они украшены тканями с яркими узорами, бахромой или кисточками. Диваны и кресла рококо создают уютную и изысканную обстановку в помещении.
  • Комодины: Комодины рококо – это элегантные и функциональные предметы мебели, которые обладают роскошной отделкой и утонченными деталями. Они могут быть использованы как хранение для одежды, посуды или других вещей, а также служат украшением интерьера.

Кроме мебели, в рококо также широко использовались различные предметы интерьера с причудливой формой и декоративной фурнитурой:

  1. Зеркала: Зеркала в рамах рококо были отличительными изделиями, которые часто украшались барочной резьбой и позолотой. Они помогали создать ощущение пространства и добавляли элегантности в интерьер.
  2. Светильники: Светильники рококо обычно имеют форму в виде светильников, ветвей или охотничьих рогов. Они изготавливались из металлов, таких как латунь или бронза, и украшались кристаллами, стеклом или красивыми подвесками.
  3. Часы: Часы рококо были неотъемлемой частью интерьера. Они имели изящные формы, украшены драгоценными камнями и металлическими деталями, и являлись не только показателем времени, но и предметом для восхищения.

Мебель и предметы интерьера в стиле рококо создают ощущение роскоши и изысканности в помещении. Они являются символами элегантности и стиля, и до сих пор они пользуются огромной популярностью.

Музыка и танцы эпохи рококо: элегантность и изящество звуков

Эпоха рококо, которая расцветала в Европе в XVIII веке, известна своей изысканной эстетикой. Она проявлялась не только в архитектуре, живописи и моде, но также и в сфере музыки и танцев.

Музыка рококо отличалась своей легкостью, элегантностью и плавными мелодиями. Главные жанры, популярные в эту эпоху, были арии, сонаты и концерты. Музыканты придавали особое значение тонким нюансам и выразительности исполнения. Они стремились создать музыку, которая была бы нежной, прекрасной и вызывала чувство эмоциональной гармонии.

Танцы также играли важную роль в культурной жизни эпохи рококо. Изящные движения и легкий, грациозный стиль танца отражали эстетику времени. Один из самых популярных танцев этого периода был менуэт. Он отличался плавными движениями и элегантными позами танцующих пар. Важным элементом стиля были также парные и групповые танцы, которые требовали синхронности и слаженности движений.

Музыка и танцы эпохи рококо были сильно связаны между собой. Танцы часто сопровождались музыкой, которая соответствовала их ритму и настроению

Вместе они создавали атмосферу изысканности и изящества, являясь важной частью общественных событий, вечеринок и приемов

Особенностью музыки и танцев эпохи рококо была тщательная проработка деталей и внимание к стилистическим характеристикам. Они отражали окружающую культуру и идеалы эпохи, подчеркивая ее элегантность, изысканность и нежность

Музыка и танцы эпохи рококо являются важной частью истории искусства и культуры. Они позволяют нам окунуться в мир эстетического наслаждения, прекрасной и утонченной музыки, а также движений, которые сочетают в себе красоту и изящество

Стиль рококо

Термин рококо происходит от французского “rocaille” (произносится “рокайль”), а в переводе означает “ракушка“.  Стиль стал видоизмененным воплощением, более красивой и эффектной интерпретацией стиля Барокко, порождением французской аристократии и светской культуры. В отличие от других стилей, получивших распространение в различных областях искусства, рококо относится преимущественно только к интерьерам. 

История. Стиль Рококо появился в XVIII веке во Франции, и уже в конце столетия он господствовал по всей Европе. 

Этот стиль визуально часто путают с барокко, между ними действительно есть много общего, но есть и много узнаваемых отличий. Отличительные особенности стиля Рококо:

  • для таких интерьеров характерны следующие эпитеты: изящный, лёгкий, игривый, затейливый;
  • наряду с большими помещениями в планировке присутствуют маленькие комнаты, уютные пространства – альковы (большие ниши, например, для спальной зоны);
  • цветовая гамма в светлых оттенках розового, голубого, нежно зеленого, жемчужного и перламутрового;
  • отделка стен и потолка: тончайшие лепные узоры, резные панели, изысканные зеркальные элементы, гладкая покраска стен и потолка дополняется ручными фресками;
  • полы: узорчатый паркет и ковры;
  • декоры: позолота, текстильное убранство, хрустальные и стеклянные элементы;

Мебель небольшая по размерам, но очень удобная и вычурная, ножки столов и стульев изящно изогнуты. Для дополнительного декорирования используются различные медальоны, растительные узоры и орнаменты, разнообразные виньетки, обильное покрытие позолотой и обязательно белый фон.

История рококо: происхождение, расцвет и упадок стиля

Рококо – это художественный стиль, возникший в Европе в первой половине XVIII века. Он развивался на посттолстовском этапе культуры, и его основные черты можно проследить в архитектуре, живописи, скульптуре и декоративно-прикладном искусстве.

Рококо возникло как реакция на строгость и сдержанность барокко. Стиль был предельно декоративным, элегантным и изысканным. Именно эти черты привлекли аристократию, которая стремилась создать атмосферу роскоши и разврата.

Возникновение рококо связывается с двумя крупными факторами. Во-первых, это изменение общественного мнения о роли природы и человека в мире. Развитие наук и философии привело к осознанию человеческой натуры и признанию природы как идеального источника вдохновения. Это отразилось в тематике и мотивах рококо.

Во-вторых, это изменение социального положения женщин. В царствование Людовика XV женщины приобрели больше свободы и влияния во многих областях жизни, включая моду и искусство. Женщины стали главными покровительницами рококо, они определяли моду и вкусы общества.

Главным родоначальником рококо является французское искусство. Изначально стиль возник в резиденциях аристократии, в замках и дворцах. Оттуда рококо распространилось по всей Европе. Стиль особенно популярен был во Франции, Германии, Италии и Австрии.

Расцвет рококо пришелся на середину XVIII века. В это время стиль достиг максимальной популярности и распространения. Рококо характеризовалось изобилием деталей, красочностью и грациозностью. Искусство этого периода было эмоциональным, впечатлительным и кокетливым.

Основными темами работ были природа, сцены повседневной жизни, портреты и сюжеты из мифологии. Картины и скульптуры украшали интерьеры дворцов и вилл, архитектура приобретала огибающие формы с изящными линиями и изысканными деталями.

Однако со временем интерес к рококо угасал. Стиль стал считаться пустышкой, символом люкса и разврата. С появлением новых стилей, таких как классицизм и романтизм, рококо было оттеснено на задний план. Однако его влияние осталось заметным в искусстве и декоре многих эпох.

Сегодня рококо воспринимают как один из символов эпохи истории искусства. Его изящность и изобилие деталей продолжают вдохновлять современных художников и дизайнеров.

Отделка помещений

Воссоздать интерьер в духе дворцовой аристократии XVIII века – та еще задача. Однако есть несколько основополагающих моментов, придерживаясь которых получится четко следовать стилевому направлению. А на помощь придут современные отделочные материалы.

Прихожая в стиле рококо

Потолок

Именно потолочное пространство в рококо задает тон всему интерьеру в целом, и выглядеть «плоско» он не может по определению

При оформлении потолков важно помнить, что создается убранство дворца. Тут не обойтись без округлых форм, лепнины и росписи

Однако совсем необязательно переплачивать за сложные штукатурные и гипсовые работы: округлые очертания можно выполнить из гипсокартона, а в качестве лепнины подойдут покупные багеты.

Классический потолок рококо

Стены

На стенах царит та же рельефность отделки и выступающие узоры, словно стекающие с потолка. Приветствуются арки и колонны, выполненные в античном стиле и разделяющие пространство стены на отдельные зоны.

Для основной отделки часто выбирается декоративная штукатурка или беленые деревянные панели, но их можно заменить пластиковыми панелями, имитирующими натуральные материалы. Еще один вариант – однотонные светлые обои без рисунка, но с рельефом. Далее стены пышно оформляются лепниной.

Ванная в стиле рококо

Пол

А вот напольное покрытие в стиле рококо дает взгляду «отдохнуть». Его основные функции – практичность и долговечность. Главное, чтобы материалы по цвету и фактуре вписывались в интерьер. В качестве покрытия уместнее всего выбрать мрамор и паркет из благородных пород дерева. Их, конечно же, может заменить качественная имитация из керамогранита и ламината.

Парадный зал рококо: скромный пол и современный телевизор

Материалы и отделка

Роскошь стиля рококо смогут подчеркнуть исключительно материалы высокого качества. При оформлении потолка добиться округлостей в духе дворцового стиля помогут гипсокартонные конструкции. Идеальное украшение потолка – это использование ручной росписи жанровой тематики или лепнины. Роспись и лепнину принято считать основополагающими элементами стиля.

Пол в стиле рококо также должен отличаться богатством и изяществом. Поэтому при выборе материалов наиболее часто отдают предпочтение художественному паркету из ценных пород древесины, украшенному замысловатыми узорами. Королевскому стилю будет соответствовать и обычный паркет, но дорогого золотистого цвета. Уместны будут и ковры-гобелены.

Мебель и аксессуары стиля рококо

Рококо свойственны небольшие габариты. Утонченно оформленная мебель располагает к неге – шезлонги, бержеры (двойные диваны), кресла, диванчики и канапе, кушетки и скамейки собранны группками, что подчеркивает их хрупкость.

Ножки столов и стульев – изогнутые, обивка мягкой мебели – на флористическую тематику, в виде гирлянд, цветочных сетей, с обязательными бронзовыми нитями. Секретеры – небольшие, обязательны картоньерки – небольшие шкафчики для бумаг на ножках, геридоны – миниатюрные столики для одной статуэтки либо пепельницы

В спальне особое внимание уделяется ажурному оформлению кровати. Фасад комода, размещенного в спальне, также отличается филигранным оформлением

Стиль рококо в интерьере – находка для людей, обожающих мелочи. Вазочки и шкатулки, фарфоровые статуэтки и шелковые подушечки, подсвечники и декоративные светильники не окажутся слишком многочисленными – при условии их соответствия выбранной эпохе.

Рококо: редкая жемчужина

Утонченность, беспечность и артистизм – грани исторического стиля, достигшего апогея при великолепном короле Людовике ХIV.

Утверждая принципы изящества и грациозности, рококо пришлось отвергнуть четкие линии и монументальные формы. На смену им пришли асимметрия, завитки и рокайли.

Особый шик демонстрировал шинуазри, рококо с китайским «акцентом». В покоях и апартаментах первенствовали шелка, большой успех снискали ширмы, превращавшие открытое пространство в укромный уголок для сердечных рандеву.В моде были также гобелены, китайский фарфор и китайские болванчики, аквариумы с золотыми рыбками и картины, на которых фигурировали пагоды, желтолицые императоры, ламы и наложницы.

Рококо – интерьер эксклюзивный, штучный. Для его создания требуется много средств и не меньше условий. Первое из них – достаточно большие габариты домовладения. Ведь закругление стен, резные панели, позолоченные бордюры, огромные зеркала требуют места.

Центральным предметом в гостиной рококо был и остался камин, оправленный в мрамор. Его украшали часы, канделябры из бронзы, фарфоровые безделушки, а сверху зеркало в неистово-роскошной раме.

Обязательна и люстра с лампами-свечами, подвесками в виде морских раковин, бронзовыми или золочеными цепями. Между зеркалами желательно укрепить светильники-бра.

Мебель-рококо изогнутых линий, покрытая лаком, украшенная бронзовыми накладками и ювелирной резьбой. Характерные предметы обстановки – секретеры с потайными ящиками, канапе, комоды, картоньерки, туалетные столики на изогнутых, «паучьих» ножках. Обворожительные эти атрибуты должны быть приятны на ощупь и удобны в пользовании.

Спектр рококо – акварельные расцветки, сияющие оттенки драгоценных камней, блеск золота.

Рождённый в начале восемнадцатого века во Франции стиль рококо относится к периоду позднего барокко, но отличается от последнего более утонченным, нежным и в то же время усложненным видом. В интерьере стиль рококо наиболее часто встречается при оформлении усадеб и загородных домов.

Стиль впервые появился во время регентства Филиппа Орлеанского. Название рококо происходит от французского слова (rocaille), которое переводится как раковина.Во Франции стиль рококо называли периодом господства Купидона и Венеры. Утратив тяжёлую напыщенность барокко, рококо, напротив, стремится к лёгкости, игривости, кокетству.

Рококо в искусстве

Cкульптуре, живописи и графике свойственны пасторальные, эротические и эротико-мифологические мотивы.

Рококо в живописи

Первый заметный художник и один из основоположников стиля рококо был живописец Антуан Ватто, который дал наиболее идеальное олицетворение основам этого стиля.

Ближайшие последователи Ватто, кто превратил его творческий почерк в утончённое повальное увлечение, стали художники Пьер-Антуан Кийар, Никола Ланкре и Жан-Батист Патер. После Антуана Ватто стиль развивался уже от кисти таких художников, как Франсуа Буше, Жан-Оноре Фрагонар, Джованни Пеллегрини, Никола Ланкре.

Картина “Закат солнца”, художник Франсуа Буше, 1752 г.

Живопись этого стиля имела в основном декоративную направленность, а также была полна тонкими переливами цвета и в тоже время была немного неяркой по колориту.

Искусство Буше диктовало правила огромному количеству художников, таких как братья ван Лоо, Шарль-Жозеф Натуар. Также оно оказало воздействие и на творчество Элизабет Виже-Лебрен и других мастеров. Это влияние длилось до самой Великой французской революции 1789 года.

Среди заметных мастеров рококо были самые разные художники, которые работали в самых разных жанрах живописи: Морис Кантен де Латур, Луи-Мишель ван Лоо, Жан-Марк Натье, Жан-Батист Перронно, Франсуа-Юбер Друэ и другие.

Последним значимым живописцем стиля рококо стал Жан-Оноре Фрагонар. Этот пейзажист, портретист и гравёр, также как и Антуан Ватто, не вписывался в рамки лишь “модного стиля”.

Рококо в скульптуре

“Интоксикация вином” (“The Intoxication of Wine”), скульптор Клод Мишель (Клодион), 1780–1790 гг.

Во Франции скульптура в стиле рококо, по сравнению с живописью, не такая грандиозная и оригинальная. В искусстве рококо больше были распространены портретные бюсты, скульптурные группы или статуи купальщиц и амуров.

Самые знаменитые скульпторы рококо: Жан-Батист Лемуан, Этьен Морис Фальконе, Клод Мишель (Клодион).

Фальконе считается одним из самых ярких представителей этого стиля в скульптуре Франции. Однако его творчество состояло больше из статуй, рассчитанных для декорирования интерьеров и бюстов, среди которых были и статуи из терракоты.

В других европейских странах в создании скульптур рококо тоже первенствовали рассчитанные для декорирования интерьеров рельефы и статуи, небольшого размера статуэтки, в частности из терракоты и фарфора .

Например, немецкий скульптор, мастер мейсенской фарфоровой скульптуры Иоганн Иоахим Кендлер.

Рококо в архитектуре

Церковь в Фирценхайлигене, Архитектор Нёйман

Архитектор Нёйман в своём творении — церкви в Фирценхайлигене (1743–1772 гг.), сочетал объёмную структуру, помпезность барокко, которая блистательно гармонирует с типичным рококо, грациозным скульптурным внутренним интерьером. Таким образом, создаётся эффект лёгкости, но вместе с тем волшебной роскоши.

Архитектурные строения в стиле рококо, которые распространялись в других европейских странах, зачастую выглядели как местная разновидность позднего барокко и воздвигались они такими архитекторами как Георг фон Кнобельсдорф (фридерицианский рококо) или Иоганн Бальтазар Нейман (барокко и рококо).

«Планировка помещений»

Интерьеры рококо в прямом смысле «светские». Комнаты, которые предназначались для приёма гостей, всегда располагались в передней части помещения – вестибюль, холл, гостиные и будуары. Жилые же помещения были небольшого размера, и обыкновенно помещались в заднем крыле дома. Таким образом, создавался баланс между местами для увеселения и спокойного отдыха, чего не было в стиле барокко.

Спальни становятся общественной зоной, там же делаются кабинеты для приёма гостей. Поэтому помимо кровати и шкафов комнаты наполняются кушетками и шезлонгами – это интересная особенность стиля рококо.

Дверные и оконные проёмы решаются в виде полукруглых, слегка заниженных арок. Широко используются колонны и полуколонны, если не прямые, то винтообразные. Ни один выступ или обрамление не остаётся без внимания, всюду пускаются в ход орнаментальные мотивы, гирлянды, фестоны.

Мебель и аксессуары

По понятным причинам рококо не приемлет современных материалов в меблировке – только классическая древесина, в идеале беленая.

Выпуклость мягких сидений и спинок, плавные изгибы, изогнутые ножки – все это должно быть дополнено искусной резьбой и желательно позолотой.

Завершенность интерьеру придают правильно подобранные текстиль и элементы декора:

  • хрустальная люстра с имитацией свечей;
  • портьеры с ламбрекенами;
  • персидские ковры;
  • зеркала в золоченых массивных рамах;
  • обилие лепных статуэток и фарфоровые сервизы.

Кухня в стиле рококо

При оформлении интерьера важно не переусердствовать: роскошь не должна быть навязчивой. Философия рококо – это праздничная легкость, веселый карнавал, волшебный мир женских грез

«Мебель»

Фантазия архитекторов и декораторов была безграничной! Приёмные и салоны были перенасыщены разнообразной мебелью и украшениями интерьера.

Мебель ставится на небольшие, изящно изогнутые ножки, украшается позолотой. Широко используется как дорогая обивка, так и мебельные чехлы.

Схема её расстановки свободная, порядок может быть хаотичным, лишь бы хозяевам было удобно. Гостиная в стиле рококо, спальня и любая другая комната предполагает преобладание мягкой мебели для сидения, на которой дамы могут отдыхать и предаваться приятной беседе.

Также распространены всевозможные места для хранения, от маленьких шкафчиков до объёмных шифоньеров. Тогда же появляются новые элементы мебели, такие как секретеры, бюро, различные комоды и даже специальные шкафчики для хранения бумаг.

Характеристика стиля рококо этим не исчерпывается, он продуман до мелочей и таит в себе ещё множество секретов, о которых вы можете узнать из дальнейших статей на эту тему!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий