Кран-букса: замена и ремонт, 4 способа демонтажа прикипевшей детали

Ремонт двухвентильного смесителя

Основные неисправности двухвентильных смесителей — неполное перекрытие воды, при котором она течет из крана, и протечки в области корпуса или через шток. Во всех приведенных ситуациях причинами неисправностей является истирание герметизирующих прокладок на корпусе, штоке и запорном клапане (в керамических кран-буксах – при повреждении поверхности элементов из керамики).

Устранение протечек в червячном вентиле

Ремонт кранов-смесителей для кухни вентильного типа проводят в следующем порядке:

  • Поддевают острым ножом или плоской отверткой пластиковый колпачок-заглушку от маховика горячей или холодной воды и откладывают его сторону.
  • Отворачивают отверткой винт крепления маховика и снимают его смещением вверх со шлицов штока.
  • С помощью разводного ключа откручивает буксу за шестигранник в верхней части корпуса.

Далее, в зависимости от вида вентиля поступают следующим образом:

В буксах червячного типа основными причинами протечек является истирание прокладок, они располагаются на штоке, корпусе и в седле запорного клапана, последняя прокладка подвержена наибольшему истиранию и чаще других нуждается в замене.

Для замены клапанного уплотнителя откручивают на торце поршня прижимной винт, извлекает прокладку из гнезда и на ее место ставят новую. Если требуется срочный ремонт, а подходящей детали под руками нет, подкладывают в гнездо вырезанный по кругу с центральным отверстием кусочек любого материала (резина, кожа, пластик) и ставят прокладку на место.

При износе уплотнителей на штоке или корпусе приобретают аналогичные детали в торговой сети и устанавливают их на место изношенных. Если в магазине не удалось обнаружить резиновые кольца для штока, можно извлечь из борозд и намотать в канавки один — два витка тонких полосок ФУМ-ленты, лейкопластыря или тканевой изоленты и вернуть изношенные кольцевые уплотнители на место.

Этапы замены прокладки в червячном кране-буксе

Ликвидация протечек в керамических вентилях

Для ремонта керамических букс рационально заранее приобрести ремкомплект, в который входят все основные прокладки и две пластины из керамики. Основные неисправности и методы их устранения приведены ниже:

  • Вода поступает в излив при износе нижней силиконовой прокладки. Для устранения неисправности требуется ее замена.
  • Кран подтекает под маховиком, для ремонта меняются два уплотнительных кольца на штоке (если деталей на замену нет, используют подмотку, рассмотренную выше).
  • Вода течет из излива при закрытом кране, если нажать на маховик сверху, течь прекращается. Причина неисправности, которая наиболее часто встречается в керамических буксах — износ фторопластового кольца, отвечающего за прижим керамических пластин друг к другу, при этом вода просачивается в зазор между ними. Дефект устраняется установкой нового фторопластового (медного) кольца.
  • Вода протекает между буксой и корпусом смесителя, неисправность вызвана износом резинового кольца на поверхности буксы. Это одна из очень редких неисправностей, так как прокладка находится в неподвижном состоянии и не может износиться, разве что рассыпаться от времени и длительного нагрева. Ремонт состоит в замене наружного резинового кольца на корпусе буксы.
  • С излива капает вода, неисправность заключается в повреждении поверхности самых долговечных керамических пластин частицами песка и другими твердыми абразивными частицами при долговременном использовании кранов для перекрытия грязной воды. Устраняют неисправность заменой изношенных пластин новыми из ремонтного комплекта.

Замена стертого фторопластового кольца (белого цвета) на медное в керамической кран-буксе

На современных кухнях чаще других используют однорычажные смесители, обладающие высокой функциональностью, удобством в работе и приемлемой стоимостью. Благодаря простоте конструкции, смесители с одним рычагом надежны в работе, а в случае возникновения неисправностей заменить изношенные или сломанные детали (картридж) по силам любому пользователю при наличии разводного ключа и элементарных технических навыков.

Характерные особенности основных видов кран-букс

Чтобы понять, как поменять старую кран буксу в смесителе, необходимо знать виды кран буксы для современных смесителей. Существуют два вида данных изделий:

  1. Обычные червячные с резиновыми манжетами.
  2. Нового поколения с керамическими вставками.

Их отличие – это длина и количество шлицов. У импортного изделия их 20 и 24 (под ручку). У отечественного смесителя есть квадратный крепеж под ручку, оснащенный специальным винтом для фиксации. Различаются они также диаметром резьбовой части, той которая должна вкручиваться в кран. Более популярным является диаметр ½ дюйма, менее распространен диаметр ¾.

Подробно рассмотрим разновидности этих изделий и их основные различия.

Кран букса для смесителя с резиновыми манжетами. Принцип действия такого типа букс имеет червячный ход и резиновую прокладку в конце выдвижного штока. Для того чтобы полностью ее закрыть потребуется от двух до четырех оборотов.

Данная букса действует следующим образом: резиновая прокладка находящаяся во внутренней части клапана прижимается к нему, тем самым перекрывая воде путь. Такая прокладка подвержена быстрому износу, но она легко заменяется. Прокладка может быть изготовлена из разных сортов резины, от чего зависит срок ее эксплуатации.

  1. Нет необходимости заменять полностью кран-буксу, можно просто поменять прокладку.
  2. Небольшая цена прокладок.
  3. Возможность самостоятельно изготовить прокладки из резины.
  1. Краткий срок эксплуатации.
  2. Для того чтобы открыть или закрыть, требуется большое количество оборотов.
  3. Со временем теряется плавность хода, что ведет к тому, что кран нужно сильнее закручивать.
  4. Особый неприятный шум вызываемы резонирующим вентилем. Это возникает в том случае когда прокладка изношена. Данный фактор может отрицательно сказаться на работе водопроводных коммуникаций.

Кран-букса с керамическими вставками. Основой в такой кран-буксе составляют две керамические вставки, которые сделаны в виде пластин и снабжены идентичными отверстиями. От полностью открытого до максимально закрытого положения необходимо всего пол-оборота ручки.

Конструкция буксы выполнена таким образом, что одна из пластин внутри ее корпуса жестко закреплена. Вторая находится на штоке, и закрепляется маховиком. При повороте ручки крана отверстия на пластинах совмещаются так, чтобы вода сквозь них поступала в смеситель.

Керамические вставки заменить можно, но снимать и менять их не столь просто, как в случае резиновыми прокладками, потому что их нужно подбирать индивидуально по размеру буксы. В этом случае ремонт не нужен, проще будет купить и установить буксу по новой.

  1. Долгий срок службы керамики.
  2. Удобство эксплуатации: для того чтобы открыть воду понадобится всего пол-оборота.
  3. Низкий уровень шума во время работы.
  4. Плавный ход поворота ручки.
  1. Цены гораздо выше, чем у моделей с резиновыми прокладками.
  2. Буксе сложнее будет работать если в воде присутствуют различные грубые примеси вроде песка, поэтому для того чтобы работа была бесперебойной рекомендуется установить фильтр для тонкой очистки воды.

Описание и разновидности кран-букс


Кран-букса по форме напоминает цилиндр сложной конфигурации – с частями разного диаметра. В самой крупной части имеются отверстия. Когда вентиль в однорычажном переключателе поворачивают, букса тоже вращается. При этом отверстия полностью или частично совпадают с прорезью водопроводного шланга. Степень совмещения отверстий определяет количество воды, которая протекает по этому каналу.

В двухвентильном смесителе каждая кран-букса пропускает «свою» воду – горячую или холодную. Поворачивая вентиль, получают струю с большим или меньшим напором. В корпусе смесителя струи смешиваются окончательно и на излив идет вода требуемой температуры.

К элементу предъявляются довольно жесткие требования:

  • герметичность – иначе кран будет постоянно протекать;
  • износоустойчивость – элемент смещается при каждом включении воды;
  • пропускная способность – определяется диаметром выпускного канала;
  • стойкость к температуре – важна для крана, подающего горячую воду;
  • стойкость к давлению – до 1 МПа.


Изготавливают детали из латуни или керамики. Оба материала устойчивы к коррозии. Отличаются высокой прочностью и износостойкостью. Керамические менее склонны к образованию известкового налета, но более массивны.

Чтобы выкрутить кран-буксу из смесителя, нужно знать устройство приспособления. Конструкция следующая:

  • корпус – шлямбур с монтажной резьбой и уплотнителями;
  • переходный патрубок – штуцер;
  • поворотный механизм – шток;
  • быстросъемная шайба, фиксирующая положение буксы в смесителе.

Разновидности

По конструкции кран-букса разделяется на 3 вида.

  • Червячная – клапан перекрывается при поступательном выдвижении резиновой манжеты, которую выталкивает шток. Различают обратно-резьбовые и модели с направляющими. Чтобы закрыть или открыть такой кран, нужно сделать несколько полных оборотов вентиля.
  • Дисковая – керамическая. Механизм включает 2 диска с отверстиями – статичный и поворотный. Совмещение и разведение отверстий обеспечивает работу смесителя.
  • Шаровая – классическая. Регулятором служит подвижный шарик с отверстиями в корпусе буксы. Совмещение отверстий с водоотдачей определяет напор струи.

Какая в вашем смесителе кран-букса?

Червячная
20.83%

Дисковая
72.92%

Шаровая
6.25%

Проголосовало: 48

Выпускаются кран-буксы разного типоразмера: ½ дюйма, 3/8, ¾, М18*1. При покупке вентильной головки нужно знать, деталь какого размера нужна для смесителя.

Основные неисправности кран-букс

Если человек дружит с техникой, то он без труда разберёт и снова соберёт и смеситель, и кран-буксу.

Внешние проявления неисправности кран-буксы:

  • вентиль плотно не запирает поток воды: причина – в износе прокладки;
  • вода протекает из-под кран-буксы.

В первом случае, если кран-букса червячного типа, необходимо заменить резиновую прокладку. Для этого её просто нужно отвинтить от шкворня и заменить на новую. Если нет фирменной прокладки, то можно найти обрезок листовой резины толщиной 3–6 мм, вырезать из него под размер прокладку и привинтить на своё рабочее место. Главное, чтобы резина была эластичной, не пересохшей.

Если кран-букса керамического типа, то придётся её разобрать, снять керамические пластинки, тщательно очистить их от наслоений и песчинок, проверить на отсутствие сколов и трещин, а затем аккуратно поставить на место. Если и после очистки кран течёт, то нужно обеспечить более плотное прилегание керамических пластин между собой. Для этого на керамическую вставку наклеивается пара кусочков изоленты (см. рис. ниже). Перед сборкой детали крана смазываются водостойкой смазкой. После сборки пластины более плотно прижимаются одна к другой, а также плотнее к седлу прижимается резиновое кольцо – и вода при закрытии крана не подтекает.

Если у кран-буксы любого типа повреждены металлические детали, то она ремонту не подлежит, её придётся менять на новую.

ФОТО: YouTube.comУдаление прижимного резинового кольца

ФОТО: YouTube.comПриклейка изоленты

В некоторых случаях появляется необходимость замены фторопластовой шайбы на «вечную» медную. Поскольку такую шайбу нужного размера купить почти невозможно, то делается кольцо из медной проволоки. Кусок проволоки несколько раз оборачивается вокруг штока, потом отрезаются кольца. Полученная шайба устанавливается на место.

ФОТО: YouTube.comИзготовление медной шайбы

Если вода подтекает из-под кран-буксы, то это означает лишь одно – разрушена уплотнительная резинка под ней. В этом случае старое резиновое кольцо удаляется, а на резьбу вместо него подматывается фум-лента в виде валика (см. рис. 8). «Валиком» из намотанной фум-ленты заменяется стандартное уплотнительное кольцо.

ФОТО: avatars.mds.yandex.netПодмотка фум-ленты на кран-буксу

Исправленную кран-буксу можно устанавливать на место в смеситель.

ФОТО: YouTube.comКран-букса устанавливается в смеситель

Как открутить кранбуксу на смесителе: как поменять или снять, что делать, если не откручивается, в какую сторону откручивать

Сегодня мы рассмотрим, как открутить кран-буксу, если она прикипела и какие необходимы для работы инструменты. Кран-букса является частью запорной арматуры и служит для регулирования подачи воды.

В смесителях с одним или двумя кранами установлена арматура из латуни. Этот металл не поддается коррозии, но со временем прикипевшее резьбовое соединение не так просто раскрутить.

Некоторые хозяева, если не откручивается кран букса, берут большой ключ и пытаются приложить максимум усилий. Такое действие не всегда может помочь. Хрупкая латунь способна раскрошиться и преподнести новые проблемы в ремонте, а то и привести к полной замене смесителя.

  • Необходимый инструмент
  • Подготовительные работы
  • Ремонтные работы
  • Демонтаж прикипевшего кран букса

Ремонтные работы

Установка новых деталей на смеситель

Если протекание вызвано износом сальника, можно просто попробовать подтянуть прижимную гайку. Если вода продолжает течь, необходимо открутить гайку и извлечь сальниковую втулку. По штоку плотно обматывают пару витков сальниковой набивки и прижимают ее втулкой. В финале останется только затянуть прижимную гайку и испытать кран.

https://youtube.com/watch?v=wWpa4waWf7k

Но у нас на штоке осталась часть резьбы от высверленной шляпки прижимного болта. Ее выкручивают пассатижами, обхватив за выступающий из штока край.

Также в этой ситуации можно попробовать тонким сверлом высверлить остатки болта и нарезать метчиком новую резьбу.

Если ремонт не принес положительных результатов и кран продолжает течь, кран-буксу придется заменить на новую. Для этого рожковым или разводным ключом обхватывают грань шлямбура и откручивают его против часовой стрелки. Далее в обратном порядке устанавливают все детали смесителя на место.

Демонтаж прикипевшего кран букса

Если кран не удается починить из-за того, что кран-букса сильно прикипела к корпусу, приходится применять дополнительные хитрости:

Захват граней шлямбура трубным ключом

    1. «Облизавшиеся» грани шлямбура можно крепко обхватить трубным ключом. Методом раскачки надо попробовать сорвать шлямбур с места. Но главное не перестараться, иначе можно сорвать резьбу и сломать смеситель.
    2. Применение химических средств поможет ослабить резьбовое соединение. Хорошо действуют WD-40, уксус, моющее средство Sillit и другие кислотосодержащие растворы. Если поверхностное смазывание не помогло, то из пластилина можно вылепить маленькую емкость вокруг шлямбура и налить туда один из этих растворов. Глубина емкости должна обеспечить полное покрытие кран буксы раствором.
    3. Сдвинуть резьбу с места поможет термический метод. Строительным феном прогревают резьбовую часть корпуса смесителя, пока шлямбур не начнет откручиваться от руки.

Обратите внимание: применение открытого огня для прогрева ускорит результат, но в смесителе расплавятся пластиковые детали, а с поверхности корпуса обгорит блестящее покрытие. Такую фрезу можно использовать вместо сверла. Такую фрезу можно использовать вместо сверла

Такую фрезу можно использовать вместо сверла

Такую фрезу можно использовать вместо сверла

  1. 90% китайских смесителей изготовлены из деформируемого сплава. Легкое простукивание молотком вокруг резьбы ослабит налет, и шлямбур провернется по резьбе.
  2. Когда все методы испробованы, остается последнее решение: удаление кран-буксы высверливанием. Для этого ножовкой по металлу срезают выступающую часть шлямбура и подходящим по диаметру сверлом высверливают оставшуюся в корпусе смесителя деталь. Вместо сверла подойдет аналогичного размера фреза. После высверливания придется нарезать новую резьбу в корпусе смесителя. Такой сложный ремонт имеет смысл производить для дорогих и качественных смесителей. Если у вас был установлен дешевый смеситель, проще и дешевле будет сменить его на новый.

Как отремонтировать кран-буксу, смотрите в видео:

Видите неточности, неполную или неверную информацию? Знаете, как сделать статью лучше?

Хотите предложить для публикации фотографии по теме?

Пожалуйста, помогите нам сделать сайт лучше!

Замена кран-буксы

Монтируют кран-буксу по той же схеме.

Нужно не забывать о том, что монтируя кран-буксу из керамики нельзя чересчур ее затягивать, в противном случае можно деформировать довольно хрупкие керамические пластины. Необходимо лишь, плотно закрутить ее в отверстие крана и закрепить при помощи контргайки.

На этом все, если Вам что, то непонятно, то ждем ваших комментариев ниже.

2013-2017Ремонт квартиры своими руками. Строительный портал о ремонте квартир. Все про дизайн, интерьер, отделку.

Копирование целых статей или цитирование части материалов разрешается только с проставлением активной индексируемой ссылки на страницу статьи портала PostRemont.ru. Любое другое использование текстов и изображений требует согласования с редакцией. Несогласованное использование материалов преследуется по закону.

Кран-букс. Как отремонтировать кран с керамическими дисками

Кран водопроводный – это один из наиболее часто используемых видов запорной арматуры. Именно краном заканчиваются водопроводные трубы, и именно через него в дома и квартиры поступает вода. Сегодня в магазинах представлены сотни различных разновидностей кранов. Они отличаются не только внешним видом, но и внутренним устройством. Каково же устройство водопроводного крана и смесителя? Рассмотрим наиболее часто встречающиеся типы конструкций.

В разговорной речи понятия «кран» и «смеситель» часто заменяют друг друга. На самом же деле, под этими терминами скрываются разные понятия. Кран используется для установки только на горячую или только на холодную ветку подачи воды.

Смеситель же подключают сразу к обеим трубам, регулируя уровень подачи холодной и горячей воды можно легко добиться необходимой температуры. Сегодня в квартирах краны устанавливаются редко, так как пользоваться смесителями более удобно. Но и простые используют достаточно широко – на дачах, производстве и пр.

Ремонт

Вынув кран-буксу, первым делом очищают ее и посадочное отверстие в смесителе от грязи и минеральных отложений. Для удаления известковых образований применяют специальные составы.

Альтернативные способы обработки:

  • лимонной кислотой: разбавляется в небольшом количестве воды;
  • уксусом;
  • механический: напильником или иным острым инструментом.

Зачастую замена всей кран-буксы не требуется — можно обойтись ремонтом. Это относится к обоим типам, керамический вариант, вопреки расхожему мнению, вполне ремонтопригоден.

Кран-букса с резиновой прокладкой

Чаще всего ремонт такой головки состоит в замене прокладки, это делают в таких случаях:

  • деталь вследствие естественного износа частично разрушилась и пропускает воду (обычно первыми измочаливаются края);
  • из-за образовавшихся на ней выемок прокладка гудит.

Прокладку можно вырезать самостоятельно. Исходным материалом служит мягкая резина, не склонная к скорому отвердению.

Жесткую, задубевшую прокладку приходится сильно прижимать к седлу, а это приводит к быстрому износу винтовой пары. Очень хорошо подходит резина от камер колес тракторов и грузовых машин, имеющая толщину в 3–4 мм. Она остается мягкой довольно долго.

Самодельная прокладка при правильном подборе материала вполне может оказаться лучше аналогов заводского изготовления. Некоторые недобросовестные производители изготавливают прокладки из некачественной резины или нефтеполимера, быстро теряющих пластичность.

Целесообразно приобретать прокладки из силикона: этот материал не дубеет и дольше служит. Некоторые производители заключают изделие в латунную обечайку, чем также продлевается срок ее службы.

Прокладки сантехнические силиконовые

Прокладка не всегда фиксируется винтом. Во многих моделях она просто надевается на выступ, поскольку все равно поджимается потоком воды.

Если потек сальниковый узел (из-под маховика сочится вода), откручивают прижимную гайку, вынимают грунд-буксу и пополняют изношенную сальниковую набивку — промасленное хлопчатобумажное волокно.

Протечки могут возникать из-за образования борозд или раковин на седле. Причины — брак литья или попадание под прокладку в момент закрытия песчинки или окалины. Такие дефекты устраняются притирами или абразивными брусками. Притир используется совместно с притирочным порошком.

Инструмент может применяться одним из следующих способов:

  • вручную;
  • с дрелью;
  • со специальным притирочным станком.

Перед установкой отремонтированной кран-буксы на место, ее резьбу обматывают паклей или ФУМ-лентой (плохо работает на «горячем» кране).

Устаревшие кран-буксы с прокладками и керамические, являются взаимозаменяемыми.

Чтобы установить более современную полуоборотную вентильную головку, необходимо уточнить:

  • диаметр резьбы в смесителе (старой кран-буксы), наиболее распространены: ¾, 3/8, ½;
  • форму головки штока под маховик (у отечественных изделий — четырехгранники, у импортных — круглые со шлицами в количестве 20 или 18 шт.).

Длина у разных вентильных головок почти одинакова, так что этот параметр особого значения не имеет. Нужный маховик можно докупить отдельно.

Керамическая кран-букса

Залог отсутствия протечек в полуоборотном вентиле — плотное прилегание пластин друг к другу, это обеспечивается двумя прокладками:

  1. одна расположена под неподвижной пластиной;
  2. другая — на штоке подвижной: она подпирает кольцо с усиками, удерживающими пластину.

Чаще всего изнашивается прокладка на штоке. Найти в продаже новую для замены крайне сложно, поэтому умельцы компенсируют износ посредством втулки из медной проволоки (наматывается на шток).

Если проволоки нет, можно просечкой изготовить втулку из пластмассы. Иногда проседает прокладка под нижней, неподвижной пластиной. Ее меняют — в продаже имеются ремкомплекты.

Также в случае износа можно заменить резиновые кольца, уплотняющие отверстие для штока (играют роль сальникового узла). Керамические пластины повреждаются очень редко. Если это произошло, детали меняют — они также продаются в составе ремкомплектов.

При обратной сборке уплотнять резьбу керамической кран-буксы не нужно — в конструкции имеется уплотнительное кольцо из резины.

Что такое кран-букса?

Смеситель – это сантехническое устройство, необходимый для переключения холодной и горячей воды, а также регулирования ее напора. Самым важным элементом смесителя является бюкса, этим термином называют запорный и регулирующий механизм крана.

Из-за того, что эта деталь смесителя для ванной чаще всего подвергается механическим воздействиям, она требует регулярной замены. По назначению различают следующие разновидности кранбуксы:

  • Для смесителей раковин и ванных без душа. Такие бусы не имеют золотникового механизма, поэтому не переключаются на режим душа. Они могут использоваться для умывальника в санузле.

  • Для ванны с душем. Для душевых кранов используется специальная кранбукса, снабженная золотниковым механизмом. У таких моделей есть переключатель, который может перенаправлять подачу воды от излива ванны к душевому крану.

Методы демонтажа


Если не откручивается кран-букса в смесителе, используют разные методы для решения проблемы. Перед разборкой рекомендуется подготовить смеситель.

  1. Некоторые модели оснащаются фиксаторами. Прежде чем отвинчивать буксу, сначала нужно выкрутить фиксаторы.
  2. Для прогрева детали запрещается использовать открытый огонь. На кранах есть пластиковые детали, которые под действием пламени плавятся, деформируются или обгорают.
  3. Если вентильная головка прикипела и уже не поддается разборке, советуют очистить смеситель. Для этого устройство снимают, демонтируют все элементы, которые можно снять, и кипятят в воде с добавлением 2 столовых ложек соды 20–30 минут. После этого высушивают место соединения и пытаются открутить деталь обычным способом.

Перед работой лучше ознакомиться с устройством смесителя. Шаровая и червячная головка выглядят по-разному.

Химические средства


В абсолютном большинстве случаев сцепление буксы с корпусом обусловлено медленнотекущими химическими реакциями окисления. Щели и полости между деталями со временем заполняются твердыми частицами, которые реагируют с растворимыми солями в воде. Ликвидировать это можно обычным для таких случаев способов – отмачивать достаточно сильной кислотой. Для очистки прикипевшего резьбового соединения берут универсальный кислотосодержащий растворитель WD-40, сантехническое средство Cilit или элементарный уксус. Жидкостью смазывают детали, несколько часов спустя снова пробуют раскрутить.

В сложных случаях потребуется ввести кислоту внутрь. Для этого используют шприц.

Термическое воздействие

Если прикипела кран-букса в смесителе, может помочь прогревание. Прибегают к нему, если химический метод не помог. Это означает, что помимо химической реакции, произошли и чисто механические изменения. Кран-букса и корпус смесителя, в котором она находится, изготовлены из разных материалов и имеют разный коэффициент расширения. Со временем это приводит к взаимной деформации резьбы на деталях.

Прогрев крана строительным феном приводит к максимальному расширению материалов, а это облегчает смещение. Основательно прогрев деталь, шлямбур захватывают пассатижами и пытаются открутить. Если корпус сдвигается, процедуру повторяют: прогревают и вновь пробуют вытащить.

Простукивание


При небольшой механической нагрузке слой накипи и ржавчины, образовавшийся между головкой и корпусом смесителя, будет разрушаться и таким образом удастся отвинтить устройство.

Молотком или киянкой простукивают корпус вдоль резьбового соединения с обеих сторон. Затем пытаются открутить кран. Если не помогло, простукивают еще раз.

Простукивание сочетают с раскачиванием. Это помогает, когда грани шлямбура «слизались». Корпус обхватывают трубным ключом и раскачивают, как бы пытаясь его сорвать. Вновь простукивают по длине молотком и снова стараются раскачать.

Высверливание

Если прикипела кран-букса в смесителе и все предыдущие методы не помогли, прибегают к удалению детали. Выступающую часть корпуса срезают ножовкой по металлу. Затем закрепляют в электродрели фрезу или сверло необходимого диаметра и высверливать буксу. Деталь ремонту не подлежит. Оставшуюся кромку удаляют при помощи двух пассатижей или клещей.

Резьбу на смесителе после такой процедуры придется нарезать заново.

Типы и размеры кран-букс для смесителя

Видов кран-букс для смесителей большое множество. Классификации для них нет, но по типоразмеру многие из них взаимозаменяемы. Прежде всего их разделяют на российские и импортные, хотя в настоящее время это уже условность.

Главное отличие в посадочном месте на штоке для рукоятки маховика. У российских это квадрат, у импортных — цилиндр с продольными шлицами. При этом встречаются мелкие и крупные шлицы.

Кран-буксы с цилиндрической головкой

Второе отличие, приводной механизм. Есть с червячным перемещением штока с клапаном. При вращении штока нижняя часть штока выдвигается и перекрывает отверстие в корпусе крана. При обратном вращении нижняя часть штока приподнимается и клапан открывает отверстие. Клапан представляет собой латунную тарелку с резиновым пятачком, прикрепляемом винтом к штоку. Такие головки в торговой сети называют «резиновая кран-букса», либо кран-букса с резиновым клапаном. А еще их называют полнооборотными, потому что приходится вращать ручку вентиля на несколько полных оборотов.

А есть головки, в которых шток при повороте на 90 или 180, поворачивает пластину для открытия и перекрытия отверстия. Пластины выполнены из керамики и потому головка называется «керамическая кран-букса».

Удлиненная головка

Также их различают по длине, есть длинные, такой первоначально была длина вентильной головки. И есть короткие, устройство керамической кран-буксы позволяет значительно уменьшить длину, экономя дорогой цветной металл.

Но в целях взаимозаменяемости, в первую очередь червячных на керамические пластинчатые, производители наладили выпуск и червячных, и керамических кран-букс, длинных и коротких.

Последнее отличие букс заключается в наружной резьбе. У российских и части китайских она с более крупным шагом, у импортных европейских и азиатских с мелким шагом.

Конструкция червячной кран-буксы

Её особенность заключается в штоке, на котором обязательно имеется червячная резьба и к которому крепится снизу перекрывающий клапан. Старые образцы имели цельный и единый шток, который при вращении опускался и закрывал кран, а при обратном вращении поднимался и открывал кран. Вместе со штоком перемещался и маховичок, за который вращали шток рукой.

Требования к современным смесителям повысились и перемещающийся маховичок устарел. Теперь шток выполнен из двух разъемных частей. Но принцип остался тот же. При вращении штока червячная передача заставляет выдвигаться нижнюю часть из буксы и перекрывать отверстие крана клапаном. При обратном вращении нижняя часть штока поднимается и клапан открывает отверстие.

Следует отметить, что поскольку верхняя часть перестала перемещаться, а только вращается, двух резиновых колечек на штоке стало достаточно для обеспечения герметичности и предотвращения протекания воды.

Конструкция керамической кран-буксы

В данной конструкции отсутствуют части, перемещающиеся вдоль оси штока. Шток поворачивается только на 90 – 180, угол поворота ограничен выемкой в корпусе и штифтом, вставляемым перпендикулярно в тело штока. Штифт упирается в края выемки.

В нижней части шток имеет форму короткой вилки, которой входит в зацепление с верхней керамической пластиной и поворачивает её на те же 90 –180. Нижняя керамическая пластина, за счёт шлиц, удерживается цилиндрическим корпусом буксы на месте. При повороте отверстия двух пластин совпадают и вода поступает в смеситель или носик крана. При обратном повороте отверстия взаимно перекрываются плоскостями пластин и поступление воды прекращается.

Плотное прилегание пластин обеспечивается уплотнительной силиконовой (цветные) или резиновой втулкой с нижней стороны и вилкой штока с верхней.

В нижней части цилиндрического корпуса имеется два отверстия, для прохода воды. Вода через отверстия в пластинах проходит в цилиндр буксы, а затем через отверстия в цилиндре поступает в гусак смесителя или носик крана.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий