Септик из покрышек своими руками: 5 преимуществ

Правила постройки конструкции

Канализация из покрышек своими руками отличное решение для тех, кто не желает тратить большие средства на постройку септика, но хочет получить эффективную конструкцию, которая прослужит долгое время. Чтобы система работала как надо, следует соблюдать определенные правила при постройке. Это послужит гарантом не только успешного функционирования канализационной системы из шин, но и снизит риск возникновения экологических проблем, которые могут возникнуть вследствие игнорирования основных требований по обустройству септика.

Важно следовать следующим основным правилам:

Начинать постройку септика из колес можно при условии, что грунтовые воды проходят на уровне ниже 2-х метровой отметки. Это обеспечит надежную фиксацию конструкции, что исключит сдвиги, подмывания или деформацию из-за пучения почвы. Предпочтительнее делать канализацию на участке с супесчаным грунтом. Благодаря этому достигается оптимальный и быстрый дренаж очищенной воды. При строительстве канализации необходимо учитывать, на сколько глубоко промерзает земля

Важно соблюдать это правило даже при постройке небольшого резервуара, в который будут попадать хозяйственно-бытовые отходы. Стоит учитывать и то, что канализацию из колес необходимо правильно расположить относительно иных построек и источников питьевой воды, располагающихся на частном участке

Так, оптимальное расстояние между домом и септиком – 5 метров

Относительно источников воды необходимо располагать канализацию дальше от них на 20 и более метров. Чтобы максимально снизить риск попадания отходов в подземные воды, рекомендуется располагать септик из покрышек в самой низкой точке земельного участка. Уровень забора воды обязательно находится ниже, чем уровень очистительного сооружения. Нужно обязательно обеспечить беспрепятственный проезд для транспорта службы очистки нечистот.

Преимущества:

  • отсутствие больших денежных затрат;
  • короткий срок строительства канализации;
  • можно строить самостоятельно, не привлекая много людей;
  • подойдут любые покрышки, вне зависимости от новизны и размера;
  • несложная конструкция.

Недостатки:

  • низкая производительность;
  • служит в среднем 10-15 лет;
  • неприятный запах;
  • неполная герметизация шин повышает риск загрязнения земли нечистотами.

С чего необходимо начинать постройку

Важно получить разрешение на строительство канализационной сети, если глубина ямы будет превышать 5 метров. Получить его не сложно, особенно если соблюдать все условия межевания участка. Эти условия подробно расписаны в земельном кодексе РФ

Если же имеется кадастровый паспорт полученный раньше 2014, следует их переделать. Сама стоимость межевания варьируется в пределах 6000 рублей

Эти условия подробно расписаны в земельном кодексе РФ. Если же имеется кадастровый паспорт полученный раньше 2014, следует их переделать. Сама стоимость межевания варьируется в пределах 6000 рублей.

Смотреть видео

Если через участок проходит кабель связи, необходимо получить специальное разрешение от его владельца. На участок должен прибыть специалист и с помощью металлоискателя установить точку, где запрещено копать.

Оптимальное место для размещения котлована

После получения разрешение от всех инстанций, необходимо подобрать место для канализационной системы. Существуют определенные нормы, установленные Санпином, на которые нужно ориентироваться. Так, если локализация отстойника окажется по близости с местом, откуда добывают питьевую воду, возрастает риск попадания сточных отходов в грунтовые воды.

Также не следует строить канализацию по близости с домом или баней, поскольку иначе во время постройки котлована почва может осесть, вследствие чего повредится бетонное основание септика. Кроме того, при засорах оно может намокнуть, что со временем приведет к снижению его прочности.

Слишком далеко расположение резервуара от дома тоже плохой вариант. Это значительно увеличит денежные расходы на постройку сооружения.

Как правило, для внешней части канализации требуется как минимум один смотровой колодец. В том случае если трубопровод будет длиннее 25 метров, придется добавлять дополнительные колодцы.

При слишком длинном водопроводе велика вероятность, что внутри часто будут образовываться засоры. Следует учитывать это даже при том, что будет установлен специальный насос, который позволит устранять сточные воды из канализации.

Этапы строительства разных видов канализации

Из автомобильных покрышек можно изготовить три вида колодцев
для сточных вод, каждый из которых имеет свои особенности.

Фильтрующая система

Канализация
из покрышек в самом простом варианте работает по следующему принципу:

  • По сточной трубе жидкость попадает в колодец из покрышек.
  • При прохождении через слой щебня стоки очищаются от твердых фракций.
  • Очищенная вода проходит в грунт.

Фильтрующий колодец можно использовать только для стоков из
ванны, раковины или стиральной машины.

Строительство фильтрующей системы выполняется в несколько
этапов:

  • С помощью штыковой лопаты роют яму.
  • Дно засыпают слоем щебня.
  • Последовательно укладывают друг на друга автомобильные покрышки.
  • Делают крышку из подручных материалов.

Колодец с отстойником

Канализация
из покрышек такого вида состоит из двух частей, поэтому построить такой
колодец сложнее. Септик работает по следующему принципу:

  • Сточная жидкость попадает в первый отсек, где твердые фракции выпадают в осадок.
  • По переливу, который соединяет первую и вторую емкость, вода с легкими включениями попадает во второй отсек.
  • При прохождении через песок и щебень стоки фильтруются.
  • В грунт проходит очищенная вода.

Монтаж выполняется по следующей схеме:

  • По размеру покрышек роют котлован.
  • Дно засыпают песком и щебнем.
  • На небольшом расстоянии от первой емкости делают еще один колодец.
  • На дне также делают подушку из песка и щебня.
  • Покрышки укладывают в каждый колодец, соединяя между собой специальным герметиком.
  • Предварительно в шинах делают отверстия для перелива.
  • Емкости соединяют трубой, располагающейся под небольшим уклоном.
  • Герметизируют места соединения шины с трубкой.
  • Ставят трубу, отводящую газы из отстойника.
  • Делают крышку.

Фильтрующая система с дренажной трубой

Такой вариант предназначен для отведения всех стоков. Канализация из покрышек своими
руками монтируется в следующем порядке:

  • Роют котлован глубиной 2-2,5 метра. Ширина должна быть больше диаметра покрышек на 8-10 см.
  • В центральной части котлована садовым буром высверливают углубление для более эффективного отведения стоков.
  • В углубление вставляют отрезок трубы, оставляют над поверхностью часть высотой до 10 см.
  • На выступающий конец трубного отрезка надевают сетку из полимерного материала. Такой элемент конструкции предотвратит засорение дренажной трубы.
  • Дно котлована насыпают крупный щебень, заполняя пустоты мелким речным песком. Такой вариант позволяет лучше фильтровать сточную жидкость.
  • Далее приступают к укладке покрышек. Каждый отдельный элемент проверяют на горизонтальность.
  • На завершающем этапе выполняют обратную засыпку. Для этого используют щебень средней фракции и песок. Засыпку тщательно утрамбовывают.
  • Канализация из колес обязательно закрывается крышкой.
  • Возможна установка вентиляционной трубы.

Как правильно рыть котлован?

Вырыть котлован для сливного сборника под силу и одному человеку, без помощи спецтехники. Ширина ямы не должна быть намного больше диаметра покрышки, в противном случае может потребоваться большее количество щебня для засыпки.

  1. При работе необходимо работать с двумя лопатами разной конфигурации. Штыковой лопатой легко разрыхлять землю, а лопата-черпак упростит задачу с выбиранием земли. Второй тип лопаты можно сделать своими руками, для этого необходимо взять совковую лопату и загнуть ее относительно черенка на 80о. Черенок подобной лопаты должен быть не менее 2,5 метров, для того чтобы можно было доставать землю с достаточно большой глубины.
  2. В начале потребуется обозначить контур будущей ямы. Это делается следующим образом, на землю кладется покрышка и обводится колышком, делая небольшой отступ, равняющийся примерно ширине спичечного коробка.
  3. Зазор необходим для того чтобы облегчить ввод покрышек в готовую яму. На перовом этапе можно использовать и обычные короткие лопаты, но при заглублении, потребуется использовать длинночеренковые.

Во время копания ямы может возникнуть соблазн спустится в яму для того, чтобы упростить работу, в этом случае необходимо предпринять все меры безопасности, так как очень велика вероятность обвала грунта. При копке диаметр котлована может постепенно сузится. Для предотвращения этого, необходимо время от времени делать замеры диаметра сливного сборника.

Черепица из покрышек своими руками: 10 идей применения + фото обзор

Крыша дома моего – укрытие от всех непогод, а также от невзгод самого разного характера. Кровли сейчас изготавливают на любой вкус, от классического шифера, черепицы, профнастила, до мягкой кровли и самых новоявленных модных тенденций. Сюда можно отнести гибкую черепицу, мембранную кровлю, наливную. А поговорим мы о кровле из автопокрышек. Представим 10 идей применения черепицы из покрышек своими руками.

Купол крыши из покрышек – верное решение, легко изготовить, а также прикрепить – не составит труда.

Покрытие поверхности стен и крыши покрышками убережет от влаги, от любой непогоды.

А вот это сооружение полностью изготовлено из покрышек, тут и кровля и стены, все из вышедших из строя автошин.

Черепица из покрышек прослужит долго.

Синтетическая кровля – великолепное и недорогое решение.

Автомобильные покрышки  – отличная идея для создания кровли дома, следующий пример тому явное подтверждение.

Еще один пример кровли из автомобильных покрышек – все сделано своими руками.

Кровля, изготовленная собственноручно из обработанных шин – долговечное решение.

Еще один пример кровли из покрышек в своеобразной «беседке».

Удивительная черепица из шин, на прекрасном, шикарном загородном доме.

Читать полностью (ссылка)

Преимущества и возможные недостатки

Прежде чем сделать на своей даче несложную конструкцию туалета своими руками с использованием покрышек следует оценить полюсы и минусы подобного решения.

Готовая сливная яма из покрышек

Среди неоспоримых преимуществ называются следующие показатели:

  • невысокая стоимость, поскольку использованные покрышки можно приобрести за символическую плату или даже бесплатно в специализированных компаниях, занимающихся обслуживанием и ремонтом автомобилей;
  • отсутствие проблем в копании своими руками ямы необходимых размеров;
  • неподверженность резины коррозионным разрушениям;
  • легкий и быстрый монтаж, проводимый своими руками с помощью доступных инструментов.

Несмотря на ряд весомых достоинств выгребной ямы для дачи, выложенной при помощи покрышек, нужно отметить, что в процессе эксплуатации могут проявиться следующие недостатки подобного решения:

  • эксплуатационный срок обычно не превышает 12 лет;
  • не исключается появление разгерметизации швов, что может нанести вред окружающей почве и загрязнить водоносные пласты.

Владельцами подобных сооружений отмечается проблематичность проведения демонтажа после того, как обнаруживается просачивание содержимого выгребной ямы в грунт. Это обстоятельство влияет на сложности при ремонте выгребной ямы.

Наиболее эффективно в условиях дачи работает туалет, у которого выгребная яма выложена покрышками, когда не наблюдается частого посещения его большим количеством людей.

Как построить?

Для работ потребуются такие инструменты и материалы:

совковая и штыковая лопата;

  • нож для резки резины;
  • электрический лобзик;
  • канализационные трубы;
  • проволока для крепления деталей конструкции;
  • крышка (люк) подходящего диаметра;
  • песок для обсыпки, но можно использовать обычный грунт;
  • покрышки в количестве 5-7 штук (столько потребуется для обслуживания двух-трёх человек).

Поэтапный монтаж выглядит следующим образом:

  1. Производится разметка под обе секции септической системы. Для этого покрышку размещают на земле и отмечают периметр.
  2. Выкапывается общая яма с небольшим запасом для обеспечения свободного хода при опускании покрышек. Дно котлована можно засыпать песком, глиной (обеспечивается дополнительная герметичность) или залить бетоном (такое основание препятствует деформации при пучении грунта).
  3. Подготавливаются детали конструкции – у каждой покрышки лобзиком снимается верхняя часть, что обеспечивает максимально ровную поверхность стен (нечистотам будет не на чем задерживаться).
  4. Шины поочерёдно опускаются в яму и связываются проволокой. Дополнительной герметичности можно добиться, смазав стыки клеем для резины.
  5. Между колодцами устанавливается переливная труба (примерно в двух третях от дна конструкции).
  6. Канализация подключается к первому колодцу. Для этого в покрышке вырезается отверстие. Для подключения используется резиновая муфта и герметик.
  7. Котлован засыпается грунтом или песком. Засыпка тщательно утрамбовывается по периметру сооружения.
  8. Сверху устанавливается крышка. Это может быть люк из полимера, железная или деревянная крышка.
  9. Вокруг обустраивается подъездная площадка на случай вызова ассенизаторов. На этом строительные работы считаются завершёнными.

А чтобы избавиться от неприятного запаха, необходимо установить фановую трубу. Чем ближе канализационный сток к жилым строениям, тем выше должна быть труба. Также многое зависит от господствующих ветров в конкретной местности. Сооружение лучше располагать так, чтобы ветер уносил запах в сторону от дома.

Ошибки, допущенные при монтаже, бывают такими:

  • не соблюдается уклон основного трубопровода – отходы медленно стекают, труба засоряется;
  • не соблюдается уровень между входящей и выходящей трубой – переливная труба должна быть
  • ниже входящей канализационной, между колодцами она также располагается под уклоном в 20 сантиметров;
  • сооружение находится выше точки промерзания грунта – зимой страдают трубы;
  • сооружение погружено в грунтовые воды – рабочие ёмкости заиливаются, нередко всплывают, инфекция попадает в почву.

Монтаж

Далее, следует подготовить яму. Дно тщательно утрамбовывают, удаляют из стенок крупные камни и корни растений. По правилам СНиП о наружных сточных сетях канализация должна быть удалена от растущих деревьев и кустов минимум на 3 метра.

Когда котлован готов, приступают к укладке покрышек. Колодец может состоять из нескольких шин от Камаза, а вот колес от Кировца или Беларусь понадобится 5 или 6. Первое колесо укладывается на слой резины. Такая подложка помогает создать герметичность устройства. Размеры листа должны быть около 1 квадратного метра.

Битумная мастика (жидкий битум) подойдет для промазки стыков. Последующие колеса скрепляются между собой. Своими руками это легко сделать с помощью хомутов из проволоки. Можно воспользоваться специальной пластиковой сцепкой. Стыки обрабатываются герметизирующими растворами (битум, силиконовый герметик и т.д.).

В третьей-четвертой покрышке необходимо проделать отверстие для сточной трубы, идущей из частного дома. Стык вокруг пластика укрепляется либо эпоксидной смолой, либо жидким битумом. Некоторые строители советуют делать самый верхний ярус колодца из широкой покрышки от Камаза. Это позволяет проводить ревизию колодца без лишних осложнений.

Если для загородного дома или дачи решено организовать переливной септик, то следует приступить к монтажу следующей камеры и перелива. Если колодец будет работать по накопительному принципу, то конструкцию можно заполнить жидкостью и засыпать смесью цемента и песка. На глиняных почвах иногда используется техника создания глиняного изоляционного слоя.

Положив одну из автопокрышек на землю, нужно начертить границы ям под септик. Зазор между внешней стороной шины и почвой можно оставить для лёгкости ввода покрышек и для дополнительного утепления септика. Затем копаем ямы для резервуаров и заглубляем покрышки. Верхний уровень жидкости всегда должен быть ниже уровня почвы. При укладке шин это нужно учитывать.

Копаем своими руками котлован для канализации из шин

Дно первой ёмкости септика необходимо засыпать щебнем (ориентировочно 30 см) и выстелить каким-либо материалом, не пропускающим жидкость в грунт. Если позволяют средства, можно забетонировать. В бюджетных вариантах наиболее популярными являются такие материалы как рубероид или очень плотный полиэтилен в несколько слоёв.

Устройство септика подразумевает сброс отстоянной воды непосредственно в грунт, поэтому в дне второго колодца для лучшего дренажа можно сделать буром скважину метров на пять и вставить туда перфорированную гибкую пластиковую трубу. Примерно на 10 см её нужно будет засыпать щебнем, чтобы дно не заиливалось и вода проходила без препятствий.

Схема канализации из покрышекПокрышки обрезаются, чтобы жидкость в них не скапливалась и соединяются между собой с помощью хомутов

Теперь нужно сделать отверстия для трубы в обоих резервуарах. В первую ёмкость труба должна заходить несколько выше, чем выходить из неё, чтобы происходил перелив. Вставляем трубу и засыпаем края ямы щебнем и песком. Делать это нужно очень аккуратно, чтобы не повредить сооружение. Места, где канализационная яма из покрышек соединяется с трубами, хорошо герметизируются.

Подводим канализационную трубу к автомобильным шинам

Последним этапом в создании септика из покрышек своими руками будет закрепление крышки из материала, не подверженного гниению или повреждениям. Лучше всего подойдёт плотный пластик.

Устройство выгребной ямы из старых покрышек

Для строительства подобной конструкции необходимо найти несколько использованных покрышек большегрузных автомобилей или тракторов. Затем на определенную глубину выкопать яму, которая должна быть немного шире диаметра покрышек.

Далее, рекомендуется снаружи и внутри обработать стыки покрышек гидроизоляционным составом. Лучше всего для этого подойдут материалы на битумной основе. Замазывать швы раствором из цемента и песка не следует, так как устройство не будет иметь жесткой формы, и смесь выпадет из щелей.

Котлован под выгребную яму из покрышек

Снаружи, желательно, полученную емкость обмотать рубероидом и приклеить его с помощью горячего битума. Затем, яму нужно засыпать землей или смесью песка и гравия. Если есть возможность, то такую же смесь нужно уложить на дно ямы толщиной около одного метра. Это будет естественный своеобразный фильтр, который немного уменьшит загрязнение почвы. Для верхней покрышки нужно изготовить и установить люк.

Перед засыпкой грунтом ямы следует установить в нее вводную трубу из дома диаметром 100 миллиметров. Для того чтобы сделать отверстие в покрышке для трубы, необходимо будет проявить смекалку и сообразительность. Для этого можно использовать болгарку и большой острый нож. Покрышки, особенно тракторов очень прочны.

Подвод трубы в выгребную яму

Требования по размещению выгребной ямы на участке

Выгребная яма должна располагаться от жилого дома на расстоянии не меньше 5 метров. А расстояние от водопровода до выгребной ямы должно составлять не менее 30 метров. Иначе источники питьевой воды могут быть отравлены. До границы участка это расстояние составляет не меньше 2 метров.

В этом случае необходимо для канализации строить септик с изолированным дном и дополнительным фильтром.

Выгребная яма должна иметь удобный проезд для ассенизаторской машины, потому что периодически, по мере заполнения, нужно будет удалять из нее отходы. С каждым годом эту процедуру нужно будет делать все чаще.

Для того чтобы неприятные запахи от ямы не распространялись по участку загородного дома следует сделать вентиляцию с помощью трубы и расположить ее как можно выше. По правилам высота вентиляционной трубы должна находиться в пределах 4 метров.

Выгребная яма с переливом

Для уменьшения частоты откачки стоков и отходов используется выгребная яма с переливом. Она состоит из двух частей. Из первой емкости должна выходить труба во вторую часть ямы, или нужно сделать отверстия в стене первой. Когда первая часть выгребной ямы заполнится, то сточные воды пойдут в следующую часть устройства.

Вторую часть ямы лучше делать из старого кирпича, который обойдется намного дешевле новых изделий. А вместо отверстий для слива воды в стене можно в определенных местах кирпич не ставить, то есть расположить в шахматном порядке. Дно второй емкости следует сделать из слоя песка и щебня, которые будут дополнительным фильтром.

Для постоянного проживания в частном доме или на даче такую яму делать не стоит. Если пребывание людей в доме будет временным или сезонным, то подобный вариант выгребной ямы из покрышек справится с задачей вывода сточных вод и отходов. Стоимость такого устройства значительно меньше, чем строительство септика из бетонных колец и кирпича.

Выгребная яма из старых покрышек автотранспорта имеет много недостатков:

  • небольшой срок эксплуатации вследствие быстрого наполнения, не более 10 лет;
  • неприятные запахи на участке загородного дома или дачи;
  • герметичность резервуара из покрышек будет служить недолго, в результате произойдет заражение участка вредными веществами, которые попадут в почву;
  • трудности в ремонте и невозможность демонтажа приведут к тому, что с течением времени подобную систему канализации или новое, более совершенное устройство, придется делать на другом месте.

Выгребная яма из покрышек относительно дешева по сравнению с другими системами канализации. Это ее единственное достоинство, а недостатки не создадут комфортные условия для проживания людям. Лучше один раз потратить деньги на современный септик с биологической очисткой стоков, чем переделывать в будущем выгребную яму.

Достоинства и недостатки ↑

Создание наиболее комфортного благоустройства в частном доме, коттедже или даче всегда приводит к довольно масштабным хлопотам.

Для кого-то решить такую проблему не составляет особого труда, особенно же если владелец того или иного частного жилья располагает необходимыми для этого средствами и возможностями.

Фото: септик из покрышек

А кому-то нужно все обустраивать самому. Ведь наличие канализационных сооружений на территории частного сектора или садово-огородных товариществ – это, прежде всего, следование правилам санитарии и элементарной гигиены в том числе.

Фото: старые покрышки для устройства септика

Безусловно, как и в любом кустарном производстве какого-либо продукта, техники, так и в самостоятельном строительстве есть свои плюсы и минусы.

Даже профессионалам не всегда удается соблюсти все нормы и правила и произвести все работы досконально и без ошибок, а тем более людям, которые решились взяться за это дело впервые.

И, тем не менее, как говорят, дело мастера боится. А потому, чтобы не допускать хотя бы грубейшие ошибки в монтаже септика из покрышек, нужно знать все достоинства и недостатки таких самодельных канализационных сооружений.

Если вы уже решились сделать септик своими руками, но на данный момент не особо располагаете определенной суммой денег для покупки и монтажа заводского септика, тогда обратите внимание на достоинства септика из покрышек:

  • мизерная или практически нулевая стоимость – если у вас нет возможности достать бесплатно старые покрышки, тогда вы можете их приобрести почти за копейки на любой барахолке или в том месте, где использованные покрышки обычно хранятся. Если у вас хватает старых покрышек, тогда устройство такого септика вам вообще может обойтись практически даром;
  • простота и легкость монтажа – если некоторые заводские септики нужно обязательно устанавливать при помощи еще одной дополнительной пары рук, а то и целой бригады монтажников с привлечением специальной техники (особенно это касается установки железобетонных колец), то в данном случае установку септика из покрышек может совершенно спокойно произвести один человек;

Фото: возможно сделать одному человеку

  • доступность материала – старые покрышки очень легко найти и приобрести;
  • отличная производительность – при правильных расчетах, очень легко добиться производительности септика, которая не будет уступать специализированным заводским септикам.

К недостаткам таких септиков часто относят следующие важные факторы:

  • отлично подходит для обслуживания семей с небольшим количеством постоянно проживающих жильцов до 2-3 человек, в зависимости от размеров септика, а также для дач с сезонным проживанием. Именно поэтому для канализации домов с жильцами более 3 человек септик из старых покрышек не подходит;
  • не подходит для использования в зимний период. Покрышки, как бы их не утепляли, зимой все равно промерзают, что приводит к замораживанию и остановке всей канализационной системы;
  • из-за небольшого объема очистительных камер, септики из покрышек должны регулярно откачиваться – примерно 1-2 раза в сезонный квартал (или любые три месяца, кроме зимних);

Фото: откачка септика из покрышек

  • надежность герметичности соединений сегментов из покрышек всегда будет стоять под вопросом, а потому через каждые полгода следует проверять места соединений на предмет протечек или зазоров, которые образуются от движения камер. Поэтому приходится постоянно возиться с таким септиком, чтобы его не только окачивать, но еще и после каждой откачки снова и снова производить герметизацию;
  • недолговечность септиков из покрышек отмечается в минимальных сроках эксплуатации таких септиков не более 15 лет и то, только при условии надлежащего ухода за конструкцией;
  • время от времени от места расположения септика из покрышек частенько доносится неприятный запах. Правда это неудобство устраняется обычным способом, путем установки фановой вентиляционной трубы;
  • ремонтировать септик из старых покрышек не имеет никакого смысла из-за полной непригодности материала. Поэтому если покрышки разъедаются агрессивными средами канализационных стоков, то проще всего установить новый септик из такого же материала, чем ремонтировать резину старых покрышек;
  • невозможность установки септика из покрышек в грунтах с высоким уровнем грунтовых вод.

Понятное дело, что недостатки таких сооружений, как септик, изготовленный из старых автомобильных шин, превышают его достоинства.

И это еще раз подтверждает, что такие септики целесообразно устанавливать для дач или в тех случаях, когда высока вероятность срочности установки автономной канализации, а средств на дорогое специальное заводское оборудование нет.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий