Особенности смешивания цветов: акриловые и масляные краски

Рабочий процесс

Смешивая несколько разных цветов, можно получить большое количество самых разнообразных оттенков. Каких?

Оттенки серого

Довольно часто используются при оформлении интерьера. Помогают создать тень или ненавязчивый цвет, а также:

  1. Создать обычный серый можно, смешивая черный с белым.
  2. Для создания холодных оттенков необходимо к серому добавить немного зеленого, а для теплых – охру.
  3. Серо-зеленый – это серый с белым и зеленым.
  4. Серо-голубой – серый, белый и немного голубого.
  5. Темно-серый – результат смешивания серого и черного.

Коричневые тона

Чтобы получить насыщенный коричневый краситель, необходимо смешать:

  • зеленый с красным,
  • красный с синим и желтым,
  • красный с белым, черным и желтым.

Как создать другие оригинальные тона:

  1. Горчичный получится, если в желтую краску добавить красный, зеленый и черный красители.
  2. Табачный оттенок – это красный, зеленый, желтый и белый.
  3. Золотисто-коричневый – результат соединения желтого, красного, зеленого, белого и синего. При этом желтого пигмента должно быть больше.

Красные тона

  1. Основой для розового оттенка принято считать белый цвет. К нему добавляется красный. Чем ярче нужный оттенок, тем больше красного следует добавлять.
  2. Для получения насыщенного каштанового нужно смешать красный и черный.
  3. Яркий красно-оранжевый цвет – красный и немного желтого. Чем больше последнего, тем бледнее будет результат.
  4. Придать красителю пурпурный оттенок можно с помощью смешения нескольких капель ярких синего и желтого цветов и красного пигмента.
  5. Для создания малинового, согласно рецепту, необходимо смешать яркий красный + белый + коричневый + синий. Чем больше белого, тем розовее оттенок.

Зеленые тона

Глубокий зеленый цвет образуется при соединении желтого и синего тонов. От количества каждого из них зависит насыщенность готового красителя. Чтобы создать оттенки, нужно к зеленому добавить другие цвета:

  1. Для мятного понадобится белый.
  2. Для получения оливкового цвета нужны зеленый и несколько капель желтого.
  3. Оттенок травы можно получить, если смешать зеленый с синим. Выровнять цвет поможет желтая краска.
  4. Цвет хвои – результат смешения зеленого с черным и желтым.
  5. Постепенно смешивая зеленый с белым и желтым, можно сделать изумрудный тон.

Фиолетовые тона

Фиолетовый получают путем смешивания синего и красного цветов. Также можно воспользоваться голубой и розовой красками – итоговый цвет будет легким, пастельным. Чтобы затемнить готовый тон, художники используют черную краску, которую добавляют очень малыми порциями. Вот нюансы по созданию оттенков фиолетового цвета:

  • для светло-фиолетового можно разбавить готовый колер белилами в нужном соотношении,
  • для пурпурного надо вводить большее количество красной краски, нежели синей.

Оранжевый цвет

При создании классического оранжевого соединяют по одной части желтой и красной краски. Но для многих типов краски приходится брать больше желтого, иначе колер получится слишком темным. Вот основные оттенки оранжевого и пути их получения:

  • для светло-оранжевого берут розовый и желтый, также можно ввести немного белой краски,
  • для кораллового требуется темно-оранжевый, розовый, белый в равных пропорциях,
  • для персикового нужны такие цвета, как оранжевый, желтый, розовый, белый,
  • для рыжего надо взять темно-оранжевый и немного коричневого.

Пять способов

Наиболее популярные из них будут перечислены ниже.

  1. Первым способом можно назвать смешивание своими руками оранжевого и синего компонента.
  2. Следующий метод подразумевает соединение красного с зелёным.
  3. Третий вариант, это получение коричневого цвета из фиолетового и жёлтого.
  4. Получение нужного цвета дополнительным способом.
  5. Смешивание основного спектра для получения нужного оттенка.

Метод №1

  1. Смотрим, как получить коричневый цвет краски и для начала получаем оранжевый тон и для этого инструкция такова: нам понадобится красный и жёлтый, где первому отводится, примерно, 90%, а второму — 10% (можно немного варьировать, в зависимости от потребности, но нужен тёмно-оранжевый цвет). Постарайтесь, чтобы на выходе раствор был гораздо ближе к красному, нежели к жёлтому.
  2. В полученную смесь льём немного синего — его объём будет составлять от 5% до 10% от всего состава, то есть, на 90-95г оранжевого нужно соответственно 10-5г синего состава. Увеличиваете процент до тех пор, пока смесь не приобретёт шоколадный тон (если раствор получается слишком светлым, то добавьте ещё немного синевы).
  3. Учтите, что окончательно вы сможете разобраться, каким будет результат, только по после высыхания плёнки, но в любом случае, он будет намного светлее, нежели в исходном состоянии. Поэтому, можно сделать тест на какой-либо поверхности, после чего подкорректировать глубину, синим или оранжевым цветом.

Метод №2

  1. Теперь смотрим, как сделать коричневый цвет из красок, показанных на верхнем фото — красной и зелёной. Если у вас нет последнего оттенка, то его можно сделать, соединив равные доли . Яркость будете регулировать количеством той или иной краски, то есть, делать соотношение не фифти-фифти, а слегка изменяя долю одного или другого компонента, в зависимости от вашей потребности.
  2. После этого, в полученный раствор начинаем добавлять красный компонент до тех пор, пока он не затемнится до нужной степени.

Метод №3

  1. Продолжаем рассматривать, как получить коричневый цвет из красок, и в данном случае нам нужно смешать жёлтый и фиолетовым, но первый не всегда может быть в наличии, поэтому, его можно сделать самому. Для этого мы размешиваем красный и синий в равных долях и так мы получаем тёмный, насыщенный раствор фиолетового (не забывайте о том, что фиолетовый в цветовом спектре расположен между синим и красным).
  2. В полученную смесь понемногу добавляйте желтизну, только не торопитесь, чтобы не получился слишком светлый раствор — для этого вам нужно постоянно перемешивать состав и так вы сможете контролировать пропорции. Для коррекции можете слегка изменять процентное соотношение, только делать это лучше всего после теста на какой-либо поверхности. Смесь можно использовать, как для минеральных поверхностей, так и по металлу.

Метод №4

  1. Четвёртый способ, как получить коричневую краску, заключается в спонтанном смешивании трёх основных цветов, то есть, сначала вы сливаете в одну тару две равные доли двух из них, а после этого постепенно добавляете третий, получая нужный вам оттенок. В данном случае результат будет не совсем предсказуем, так как вам сложно будет регулировать пропорции, но если вы делаете раствор, которого хватит на всю площадь малярных работ, то это для вас вполне подходит.
  2. Также, для получения определённого серо-коричневого или чистого тона можно смешивать уже полученные ранее более или менее тёмные смеси, постепенно выходя на необходимые вам параметры. В таких случаях вы ещё сможете зафиксировать, какой цвет у вас получается при слиянии разных пропорций, но этот путь скорее экспериментальный, нежели практичный.

Метод №5

  1. А сейчас мы узнаем, как сделать коричневую краску из всех имеющихся в наличии основных цветов, постепенно добавляя один за другим до необходимой в данном случае консистенции . Для начала берём два тёмных оттенка , перемешивая их в равных пропорциях, а после этого добавляем точно такую же долю чёрного. Теперь, к полученному раствору добавляем такой же процент красного, и весь этот состав приводим к единому цвету — если вы это делаете в больших количествах, то наиболее приемлемый результат можно иметь при работе с миксером, зажатым в электрическую дрель.
  2. Сейчас остаётся выйти на нужный оттенок, для чего используем жёлтый компонент . Здесь уже нет какого-либо чёткого указания по её количеству, просто, чем её больше — тем светлее будет состав.

Таблица смешивания цветов / смешивания красок / синтеза оттенков позволяет узнать, как при смешивании двух и более цветов и оттенков получить нужный. Колеровка цветов таблица. Вариант для печати.

Такая таблица экономит кучу нервов и помогает разукрасить мир, имея в наличии ограниченное число красок.

ПримерТребующийся цветОсновной цвет + Инструкция по смешиванию
 
 
Бирюзово-СинийСиний + добавить немного Зеленого
 
 
БирюзовыйСиний + Зелёный
 
 
Бело-СинийБелый + добавить Синий
 
 
Веджвуд-СинийБелый + добавить Синий и каплю Черного
 
 
Королевский СинийСиний + добавить Черный и каплю Зеленого
 
 
Тёмно-СинийСиний + добавить Черный и каплю Зеленого
 
 
ФиолетовыйКрасный + Синий
 
 
СерыйБелый + Добавить немного Черного
 
 
СерыйБелый + Черный
 
 
Серый холодныйСерый + Синий или Зелёный
 
 
Перламутрово-СерыйБелый + Добавить Черный, немного Синего
 
 
Серый теплыйСерый + Охра или Умбра
 
 
Средний КоричневыйЖёлтый + Добавить Красный и Синий, Белый для осветления, Черный для тёмного.
 
 
КоричневыйКрасный + Зелёный (Красный + Жёлтый + Синий)
 
 
Красно-коричневыйКрасный + Коричневый
 
 
Красно-коричневыйКрасный & Желтый + Добавить Синий и Белый для осветления
 
 
Золотисто-коричневыйЖёлтый + Добавить Красный, Синий, Белый. Больше Желтого для контрастности
 
 
ТабачныйЖёлтый + Зелёный + Белый + Красный
 
 
ГорчичныйЖёлтый + Добавить Красный, Черный и немного Зеленого
 
 
ГорчичныйЖёлтый + Красный + Чёрный + Зелёный
 
 
БежевыйВзять Коричневый и постепенно добавлять Белый до получения Бежевого цвета. Добавлять Желтый для яркости.
 
 
БежевыйБелый + Коричневый + Жёлтый
 
 
Цвет яичной скорлупыБелый + Желтый, немного Коричневого
 
 
Не совсем БелыйБелый + Добавить Коричневый или Черный
 
 
Розово-СерыйБелый + Капля Красного или Черного
 
 
Серо-голубойБелый + Добавить светло-Серый плюс капля синего
 
 
Зелёно-СерыйБелый + Добавить светло-Серый плюс капля Зеленого
 
 
ХакиКоричневый + Зелёный
 
 
Серый угольБелый + добавить Черный
 
 
АвокадоЖелтый + добавить Коричневый и Черный
 
 
ОранжевыйЖёлтый + добавить Красный
 
 
ЗолотойЖёлтый + капля Красного или Коричневого
 
 
ЖёлтыйЖёлтый + Белый для осветления, Красный или Коричневый для получения тёмного оттенка
 
 
Лимонно-жёлтыйЖёлтый + добавить Белый, немного Зеленого
 
 
Лимонный ЖелтыйЖёлтый + Белый + Зелёный
 
 
Светло-коричневыйЖёлтый + добавить Белый, Черный, Коричневый
 
 
Бледно-зелёныйЖёлтый + добавить Синий / Черный для глубины
 
 
Травянисто-зелёныйЖёлтый + добавить Синий и Зеленый
 
 
ОливковыйЗеленый + добавить Желтый
 
 
Светло-зеленыйЗеленый + добавить Белый / Желтый
 
 
Бирюзово-зеленыйЗеленый + добавить Синий
 
 
Бутылочно-зеленыйЖелтый + добавить Синий
 
 
ХвойныйЗеленый + добавить Желтый и Черный
 
 
ЗелёныйЖёлтый + Голубой или Синий
 
 
Зелёный ОливковыйЗеленый + Жёлтый
 
 
Цвет Зеленого папоротникаБелый + добавить Зеленый, Черный и Белый
 
 
Цвет лесной зелениЗелёный + добавить Черный
 
 
Зелёный ХвойныйЗеленый + Жёлтый 
  + Чёрный
 
 
Изумрудно-зелёныйЖёлтый + добавить Зеленый и Белый
 
 
СалатовыйЖёлтый + добавить Белый и Зеленый
 
 
Цвет морской волныБелый + добавить Зеленый и Черный
 
 
РозовыйБелый + добавить немного Красного
 
 
АбрикосовыйКрасный + Охра + Белый (Красный + Жёлтый + Коричневый + Белый)
 
 
КаштановыйКрасный + добавить Черный или Коричневый
 
 
Королевский КрасныйКрасный +добавить Голубой
 
 
КрасныйКрасный + Белый для осветления, Желтый, чтобы получить Оранжево-Красный
 
 
Королевский пурпурныйКрасный + добавить Синий и Желтый
 
 
ПурпурныйКрасный + Синий + Жёлтый
 
 
Тёмно-пурпурныйКрасный + добавить Синий и Черный
 
 
Томатно-КрасныйКрасный + добавить Желтый и Коричневый
 
 
Мандарин, ОранжевыйЖёлтый + добавить Красный и Коричневый
 
 
Цвет мёдаБелый, Желтый и тёмно-коричневый
 
 
ОранжевыйБелый + добавить Оранжевый и Коричневый
 
 
ОранжевыйКрасный + Жёлтый
 
 
ЗолотойЖёлтый + Красный или Коричневый
 
 
Рыжевато-каштановыйКрасный + добавить Коричневый и Черный
 
 
Цвет Красного бургундскогоКрасный + добавить Коричневый, Черный и Желтый
 
 
МалиновыйСиний + добавить Белый, Красный и Коричневый
 
 
СливовыйКрасный + добавить Белый, Синий и Черный
 
 
КаштановыйЖёлтый + Красный, Черный и Белый
 
 
Тёмно-коричневыйЖёлтый + Красный, Черный и Белый
 
 
Медно-СерыйЧёрный + добавить Белый и Красный
 
 
ОхраЖёлтый + Коричневый
 
 
ТерракотОранжевый + Коричневый (Красный + Жёлтый + Коричневый)
 
 
ЧёрныйЧёрный Использовать Черный как смоль
 
 
ЧёрныйКрасный + Синий + Зелёный

Рабочий процесс

Смешивая несколько разных цветов, можно получить большое количество самых разнообразных оттенков. Каких?

Оттенки серого

Довольно часто используются при оформлении интерьера. Помогают создать тень или ненавязчивый цвет, а также:

  1. Создать обычный серый можно, смешивая черный с белым.
  2. Для создания холодных оттенков необходимо к серому добавить немного зеленого, а для теплых – охру.
  3. Серо-зеленый – это серый с белым и зеленым.
  4. Серо-голубой – серый, белый и немного голубого.
  5. Темно-серый – результат смешивания серого и черного.

Коричневые тона

Чтобы получить насыщенный коричневый краситель, необходимо смешать:

  • зеленый с красным;
  • красный с синим и желтым;
  • красный с белым, черным и желтым.

Как создать другие оригинальные тона:

  1. Горчичный получится, если в желтую краску добавить красный, зеленый и черный красители.
  2. Табачный оттенок – это красный, зеленый, желтый и белый.
  3. Золотисто-коричневый – результат соединения желтого, красного, зеленого, белого и синего. При этом желтого пигмента должно быть больше.
  4. Основой для розового оттенка принято считать белый цвет. К нему добавляется красный. Чем ярче нужный оттенок, тем больше красного следует добавлять.
  5. Для получения насыщенного каштанового нужно смешать красный и черный.
  6. Яркий красно-оранжевый цвет – красный и немного желтого. Чем больше последнего, тем бледнее будет результат.
  7. Придать красителю пурпурный оттенок можно с помощью смешения нескольких капель ярких синего и желтого цветов и красного пигмента.
  8. Для создания малинового, согласно рецепту, необходимо смешать яркий красный + белый + коричневый + синий. Чем больше белого, тем розовее оттенок.

Красные тона

  1. Основой для розового оттенка принято считать белый цвет. К нему добавляется красный. Чем ярче нужный оттенок, тем больше красного следует добавлять.
  2. Для получения насыщенного каштанового нужно смешать красный и черный.
  3. Яркий красно-оранжевый цвет – красный и немного желтого. Чем больше последнего, тем бледнее будет результат.
  4. Придать красителю пурпурный оттенок можно с помощью смешения нескольких капель ярких синего и желтого цветов и красного пигмента.
  5. Для создания малинового, согласно рецепту, необходимо смешать яркий красный + белый + коричневый + синий. Чем больше белого, тем розовее оттенок.

Зеленые тона

Глубокий зеленый цвет образуется при соединении желтого и синего тонов. От количества каждого из них зависит насыщенность готового красителя. Чтобы создать оттенки, нужно к зеленому добавить другие цвета:

  1. Для мятного понадобится белый.
  2. Для получения оливкового цвета нужны зеленый и несколько капель желтого.
  3. Оттенок травы можно получить, если смешать зеленый с синим. Выровнять цвет поможет желтая краска.
  4. Цвет хвои – результат смешения зеленого с черным и желтым.
  5. Постепенно смешивая зеленый с белым и желтым, можно сделать изумрудный тон.

Фиолетовые тона

Фиолетовый получают путем смешивания синего и красного цветов. Также можно воспользоваться голубой и розовой красками – итоговый цвет будет легким, пастельным. Чтобы затемнить готовый тон, художники используют черную краску, которую добавляют очень малыми порциями. Вот нюансы по созданию оттенков фиолетового цвета:

  • для светло-фиолетового можно разбавить готовый колер белилами в нужном соотношении;
  • для пурпурного надо вводить большее количество красной краски, нежели синей.

Оранжевый цвет

При создании классического оранжевого соединяют по одной части желтой и красной краски. Но для многих типов краски приходится брать больше желтого, иначе колер получится слишком темным. Вот основные оттенки оранжевого и пути их получения:

  • для светло-оранжевого берут розовый и желтый, также можно ввести немного белой краски;
  • для кораллового требуется темно-оранжевый, розовый, белый в равных пропорциях;
  • для персикового нужны такие цвета, как оранжевый, желтый, розовый, белый;
  • для рыжего надо взять темно-оранжевый и немного коричневого.

Какие краски нельзя смешивать

Существует 3 основных цвета, от которых можно получить любой другой. В основе всего лежат красный, зеленый и синий. Применяя их в разных пропорциях, а затем, используя получившуюся смесь, можно создавать все больше и больше новых оттенков.

Какие краски нельзя смешивать: свинцовые белила с ультрамарином, фиолетовым краплаком

Однако некоторые варианты смешивания могут дать плохой эффект, например:

  • если смешать свинцовые белила и ультрамарин (или кобальт), то получится неприглядный серый оттенок;
  • нежелательный вариант – соединение свинцовых белил и фиолетового краплака. В этом случае образуется чрезмерное высветление;
  • смешивание натуральных красок на основе олифы с искусственными веществами лучше избегать. Результат предугадать невозможно;
  • к высветлению приводит также смешивание темно-фиолетовой охры со свинцовыми белилами;
  • если смешать неаполитанскую желтую краску с другими тонами, получится чересчур светлый оттенок.

Даже начинающий художник сможет создать красивую картину, если он будет следовать советам, учитывать особенности каждого типа красок, экспериментировать со смешиванием цветов, как при помощи таблиц, так и без.

Правила цветового круга: что с чем нельзя смешивать

Для создания всевозможных оттенков колористы обязательно используют цветовой круг. Несмотря на широкое поле для деятельности, которое дают базовые цвета, в колористике есть несколько табу. И все они связаны с таким понятием, как противоцвет. Если смешать два противоцвета, то можно получить непонятные цвета на прядях.

Запомни, никогда нельзя смешивать друг с другом:

      • зеленый + красный.
      • фиолетовый/синий + желтый/оранжевый.

Если смешать два противоцвета, то могут появиться неформатные оттенки волос: оранжевые, голубые или зеленые. Здесь нужно ориентироваться на вторую цифру в маркировке.

Например, если соединить зеленый (2) и рыжевато-желтый пигмент (3), то получится зеленый цвет волос. Если красный медный (4) окажется в паре с зеленым (2), то даст ярко-оранжевый колер. Комбинация фиолетово-синего (6) с рыжевато-желтым (3) «порадует» синеватым или голубоватым отливом прядей.

Но иногда противоцвета могут приносить пользу. Особенно в исправлении неудачного окрашивания. Они нейтрализуют неудачный оттенок после покраски волос.

Например, желтизна блонда легко убирается тонирующими средствами с синим или фиолетовым пигментом. А если вдруг после эксперимента с колористикой все-таки появился зеленоватый оттенок, его нейтрализует медно-красный (4) или красно-фиолетовый (5) пигмент.

В каких пропорциях смешивать краски для волос:

      1. Общий расход краски на короткие волосы (до линии плеч) составляет 60 мл краски (1 упаковка), на средние – 120 мл, на длинные – 180 мл.;
      2. Для получения правильного оттенка тон в тон краска смешивается с окислителем 1:1 (окислитель используется 3%);
      3. Краски выбранных оттенков смешиваются либо как в равных пропорциях, либо одной берется больше, чем другой. Например, при смешивании двух тонов – медного и каштанового, если хочется получить оттенок ближе к медному, то и краски этого тона берется больше.

Теперь нужно найти подходящие оттенки, что легко сделать из таблицы цветов профессиональных красок для волос.

Компьютерная помощь

Правильно смешать несколько цветов можно с помощью специальных компьютерных программ. Они помогают увидеть конечный результат и определить в процентном соотношении, сколько того или иного тона нужно добавить. Такие программы помогут разобраться, какой оттенок можно получить из тех средств, которые есть в наличии. Они состоят из нескольких элементов:

  1. Кнопки, которая убирает тона из набора.
  2. Названия цвета.
  3. Строки ввода или вывода в расчет или из расчета.
  4. Образцов.
  5. Кнопки, которая вводит цвета в набор.
  6. Окна результата.
  7. Окна и списка нового выбора.
  8. Состава готового красителя в процентном соотношении.

Смешение нескольких различных красок – довольно распространенный среди дизайнеров прием. Необычные оттенки помогут выгодно украсить интерьер, сделать его оригинальным или даже уникальным. Смешивать красители можно даже дома. Есть много рецептов создания того или иного оттенка. Например, для получения бежевого нужно соединить белый и коричневый, а для розового – белый с красным.

Рекомендуется всегда иметь под рукой разбавитель, который не даст краске быстро засохнуть. Не стоит смешивать средства от разных производителей, потому что в итоге получится некачественное покрытие.
Чтобы узнать конечный результат смешения, можно воспользоваться специальной компьютерной программой.

Знания о вариантах смешивания цветов могут пригодиться не только в профессиональной деятельности художников. Индивидуальный дизайн жилплощади зачастую ставит перед оформителем вопрос, как добиться того или иного интересного полутона. Предложенные варианты комбинирования и таблица смешивания цветов помогут получить желаемый эффект.

Повседневная жизнь наполнена широчайшей гаммой всевозможных цветов. Чтобы получить нужный, необходимо знать тонкости комбинирования.

Синяя, красная и желтая краска – это три кита, на которых держится широкая палитра полутонов. Сформировать эти цвета в результате смешивания других красок невозможно. В то же время их комбинирование между собой дает необычайно много сочетаний.

Важно!
Создать разнообразные оттенки за счет смешивания только двух красок можно путем изменения их пропорций. В зависимости от объема одной части краски, добавляемой к другой, получившийся результат приближается к тому или иному исходному цвету

Одним из самых известных примеров является смешение синего и желтого, в результате чего образуется зеленый цвет. Полученный результат при добавлении новых порций желтой краски будет постепенно изменяться, максимально приближаясь от зеленого к желтому. Вернуться к синему можно при добавлении в зеленую смесь большего объема исходного элемента

В зависимости от объема одной части краски, добавляемой к другой, получившийся результат приближается к тому или иному исходному цвету. Одним из самых известных примеров является смешение синего и желтого, в результате чего образуется зеленый цвет. Полученный результат при добавлении новых порций желтой краски будет постепенно изменяться, максимально приближаясь от зеленого к желтому. Вернуться к синему можно при добавлении в зеленую смесь большего объема исходного элемента.

Смешивание хроматических цветов, расположенных близко друг от друга в цветовом круге, дают краску, не обладающую чистым тоном, но имеющую выразительный хроматический оттенок. Комбинирование цветов, находящихся в противоположных сторонах хроматического круга, приведет к получению ахроматического тона. Пример – соединение оранжевого или пурпурного с зеленым. То есть смесь близко расположенных в цветовом круге красок дает насыщенный хроматический оттенок, максимальное удаление цветов друг от друга при смешивании приводит к получению сероватого тона.

Отдельные краски при взаимодействии дают нежелательную химическую реакцию, результатом которой может стать растрескивание декоративного слоя. В отдельных случаях полученный фон может темнеть или сереть. Наглядным примером служит смесь свинцовых белил и красной киновари. Привлекательный розовый цвет со временем темнеет.

Оптимально, когда впечатление многокрасочности достигается путем смешивания минимального количества цветов

При этом важно учитывать, какие краски в результате смешивания между собой дают стойкий результат, а какие комбинировать недопустимо. Полученные знания позволяют исключить из работы выгорающие или темнеющие в дальнейшем краски

Снизить риск ошибочных сочетаний поможет таблица нежелательных смесей, приведенная ниже:

Испробовав на практике приведенные примеры, будущие живописцы и оформители приобретут драгоценный профессиональный опыт.

Как окрасить волосы двумя красками

Если ты решилась провести эксперимент по колористике, то процедура займет не больше времени, чем обычное окрашивание. Для этого тебе понадобятся:

      • 2 емкости;
      • 2 упаковки краски одного бренда;
      • полиэтиленовые перчатки;
      • кисть для окрашивания;
      • жирный косметический крем;
      • накидка на плечи.

Окрашивание проводи в несколько этапов:

  1. Нанеси крем на кожу, близко расположенную к росту волос. Так ты защитишь ее от окрашивания.
  2. Надень защитные перчатки, плечи накрой накидкой.
  3. Смешай ингредиенты первой упаковки в отдельной емкости. Используй при этом инструкцию производителя.
  4. Соедини компоненты второй упаковки также в отдельной емкости по инструкции.
  5. Содержимое двух емкостей соедини вместе. Размешай до однородности.
  6. Сразу же наноси раствор на волосы.
  7. Выдержи время по инструкции, затем смой краску и обработай ухаживающим бальзамом.
  8. Не забывай о том, что хранить раствор краски нельзя. Его нужно израсходовать сразу же. Остатки не оставляются до следующего раза. Хранить их нельзя. Строго выдерживай время окрашивания. Оно указано в инструкции. У красок одной фирмы близких тонов оно должно совпадать.

Если ты не уверена в конечном результате, то лучше обратиться к опытному колористу.

Разновидности зеленого и их изготовление

Чаще всего в живописи используются около пятнадцати оттенков зеленого: это бледные, яркие и сине-зеленые оттенки. Художникам также известно более 110 оттенков зеленого, которые отличаются менее значительными оттенками. Обычно сочетание зеленого с синим оттенком используется в зимних образах, а добавление желтого для образования светло-зеленого более популярно в летних мотивах.

Бледно-зеленый

Пастельные тона всегда красивы и благородны. Они обладают смягчающим и успокаивающим действием, поэтому их часто используют для окраски стен в детских и медицинских учреждениях. Такие же оттенки используются в интерьере спален и детских комнат, они настраивают на спокойное настроение, помогают расслабиться. Чтобы получить бледно-зеленый цвет, нужно просто разбавить имеющуюся зеленую краску лаймом.

Оливковый

Этот цвет роскошно смотрится в интерьере, он мягкий и сочный. Сделать оливковый цвет сложно, но можно экспериментировать. Для начала нужно приготовить обычный зеленый тон, затем добавить каплю желтого и затемнить коричневой краской. В результате у вас должен получиться темно-желтовато-зеленый цвет — так выглядит настоящий плод оливы.

Бутылочно-зеленый

Стекло бутылки имеет глубокий темный изумрудный оттенок. Он основан на смешивании синей краски с желтой для получения классического зеленого цвета

Затем тон затемняют черным, но действуют очень осторожно — иначе получится грязный, сероватый. Если вы хотите придать бутылке оттенок синего, затемните ее этим цветом

Хвойный

Оттенок хвои создать несложно: сначала за счет введения желтого осветляется зеленый цвет, а затем капается немного черной краски. Чтобы создать хвою в тумане или присыпанную снегом на изображении, можно накинуть белую краску в готовом цвете.

Зеленый папоротник

Оттенок папоротника предполагает сочетание обычного зеленого тона с каплей черного, а затем осветление белым. Окончательный оттенок изменится с темно-зеленого на светлый. Его широко применяют в отделке фасадов для окрашивания стен дома.

Лесная зелень

Обычно оттенок свежей зелени — это классический зеленый тон. Также, чтобы отразить сочную окраску листвы, вводится небольшая капля желтого цвета, которая сделает рисунок свежим, весенним

Для создания темноты леса допустимо использовать черно-зеленый оттенок, важно только не переборщить с темной цветовой гаммой

Салатовый

Помимо стандартного метода — смешивания зеленого с желтым и белым, есть и другие методы получения светло-зеленого. Например, к большому количеству желтой цветовой схемы можно добавить каплю темно-синего или светло-голубого с черным — результат будет таким же.

Интересный цвет получается при смешивании желтого и бирюзового примерно в равных количествах. Чем больше бирюзы в финальном тоне, тем насыщеннее он получится. Внутри светло-зеленый используется для окраски отдельных деталей. В больших объемах обычно не используется, за исключением выразительных стилистических направлений.

Болотный

Эта цветовая гамма создается путем сочетания зеленой, коричневой краски и капли красного тона. Он напоминает хаки, за исключением того, что имеет большее отражение зеленого, чем последний. В интерьере болотный тон часто используется с акцентом, потому что в значительном количестве он может придать комнате темноту.

Примеры эффектной колористики

Чтобы твои первые шаги в колористике оказались успешными, предлагаем несколько вариантов смешения красок.

  1. Холодный натуральный блонд. Чтобы получить такой оттенок без зеленых подтонов, смешай три тона краски одного бренда: 10.0 + 10.65 + 10.16.
  2. Холодный светло-русый. Соедини краски двух оттенков: 8.1 и 8.36.
  3. Медно-золотистый. Понадобится два тона – 6.4 и 6.3.
  4. Бежевый. Если составить композицию из трех тонов: 8.76 + 8.71 + 74, то получится необычный и красивый карамельно-русый цвет с пепельным нюансом.
  5. Блонд «шампань». Если тебе надоел невыразительный блонд, ты можешь создать многогранный цвет, не выходя за пределы светлой палитры. Для этого тебе понадобятся сразу 4 тона: 10.0 + 10.117 + 10.65 + 10.116.
  6. Пепельно-золотистый. Смесь двух оттенков 8.3 + 8.1 даст в сумме оттенок 8.13 – средний блондин с тонким пепельным нюансом и темно-коричневым подтоном.
  7. Шоколадно-красный. Роскошный темный шоколадный цвет с медными отливами получится, если использовать три упаковки краски с тонами: 5.5 + 5.7 + 5.0.

С помощью колорирования можно избавиться от нежелательных оттенков на прядях. Например, желтизна русых волос легко нейтрализуется. Если покрасить локоны, смешав две краски (одного бренда!) русого цвета – 7.1 и 7.16., то цвет будет максимально приближен к природному. А желтизна будет надолго убрана из прядей.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий